В Казахстане заморозили проект BI.ZONE и Транстелеком

В Казахстане заморозили проект BI.ZONE и Транстелеком

В Казахстане заморозили проект BI.ZONE и Транстелеком

Один из проектов компании BI.ZONE в Казахстане приостановлен. Речь о создании платформы по оказанию услуг в сфере кибербезопасности. Объем шестилетнего контракта составлял 2,4 млрд руб.

О заморозке сотрудничества пишет сегодня «Ъ». Российская «Безопасная информационная зона» и казахский «Транстелеком» договорились еще на Втором международном конгрессе по кибербезопасности, который проходил в Москве летом 2019 года.

Ожидалось, что BI.ZONE предоставит технологическую платформу для развертывания сервисов SOC и MSSP, а также экспертных моделей для определения различных кибератак. Обработкой данных и реагированием на инциденты в области кибербезопасности должны были заниматься специалисты АО «Транстелеком» на территории Казахстана.

Объем контракта на шесть лет составлял 2,4 млрд руб., уточнил собеседник “Ъ”, знакомый с ходом проекта.

В BI.ZONE и Сбербанке, откуда он вышел, отказались от комментариев. В “Транстелеком” сообщили, что BI.ZONE является их партнером по ряду проектов в Казахстане. При этом в компании отметили, что запрашиваемая журналистами информация является конфиденциальной и предоставить ее невозможно.

Последствия разрыва с российским партнером зависят от того, на каком этапе находился проект, считает собеседник “Ъ” на отечественном ИТ-рынке:

«У BI.ZONE почти нет отчуждаемых решений, он работает по сервисной модели. Управление полностью ложится на местную структуру, эта схема — привычная для операторов связи».

«Транстелекому» придется искать нового партнера по кибербезопасности, чтобы «переписать проект, заточенный под BI.ZONE», полагает источник «Ъ», это займет не менее полугода-года.

Остановка проекта могла быть связана с решением казахской стороны самостоятельно развивать кибербезопасность, считает руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. Кроме того, рынок страны насыщен западными вендорами. Эксперт не считает, что остановка сотрудничества может негативно сказаться на репутации BI.ZONE. По его мнению, в целом у российских решений в области кибербезопасности есть потенциал для экспорта, но не столько в СНГ, сколько в страны Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.

Казахстан сворачивает сотрудничество со Сбербанком и его структурами с начала военных действий на Украине, добавляет консультант ПИР-Центра Олег Шакиров. Так, отмечает эксперт, еще в апреле страна отказалась от партнерства с банком в сфере цифровизации госсектора.

Причиной назвали геополитическую ситуацию. В августе Сбербанк продал дочерний банк в Казахстане местному холдингу "Байтерек". Поэтому, считает эксперт, если сотрудничество с BI.ZONE было заморожено, то ключевую роль сыграл геополитический фактор.

«В целом Казахстан для России — по-прежнему дружественная страна, но на таких примерах видно, как она дистанцируется, чтобы избежать последствий для себя», — заключает Шакиров.

Обновление: компания “Транстелеком” выпустила опровержение.

“Во-первых, никакой заморозки ИТ-проекта с российской компанией “Безопасная информационная зона” (“Бизон”) не имеется, — говорится в пресс-релизе оператора. — Начатые в 2019 году проекты “Транстелеком” в сотрудничестве с компанией «Безопасная информационная зона» успешно реализованы. Условия договорных отношений являются конфиденциальной информацией”.

Мошенники подделывают голоса следователей с помощью ИИ

Злоумышленники всё чаще выдают себя за сотрудников следственных органов, используя технологии искусственного интеллекта для генерации голосов и визуальных образов. Нейросети также применяются для создания убедительных текстовых сообщений. Такой подход позволяет мошенникам выманивать персональные данные и убеждать людей передавать деньги или ценности.

О распространении этой практики рассказал ТАСС руководитель регионального управления Следственного комитета по Калининградской области Дмитрий Канонеров.

По его словам, использование нейросетевых технологий позволяет создавать крайне правдоподобный контент, который легко воспринимается как подлинный.

«Мошенники используют должности и фамилии сотрудников нашего ведомства, которые нередко выступают по телевидению с комментариями по уголовным делам. Они задействуют искусственный интеллект, способный сгенерировать голос. Недавно к моему заместителю пришло голосовое сообщение “от меня”. Звучало действительно очень похоже», — отметил Дмитрий Канонеров.

Как пояснил представитель Следственного комитета, действуя от имени ведомства, злоумышленники часто ведут себя агрессивно и грубо. Таким образом они усиливают психологическое давление на потенциальных жертв и пытаются вывести их из эмоционального равновесия.

Дмитрий Канонеров также напомнил, что порядок проведения следственных действий строго регламентирован. Сотрудники правоохранительных органов не проводят такие действия дистанционно — они осуществляются исключительно в очном формате. Вызов граждан производится с помощью повестки или телефонограммы. Кроме того, представители следствия никогда не требуют перевода денег или передачи каких-либо товарно-материальных ценностей.

Одним из самых распространённых видов мошенничества с применением дипфейков остаются просьбы о материальной помощи от имени знакомых и коллег потенциальных жертв. Для рассылки таких сообщений злоумышленники, как правило, используют похищенные аккаунты. Также ранее фиксировались случаи использования визуальных образов губернаторов ряда регионов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru