В ASoft CRM выявлена опасная уязвимость (патч уже доступен)

В ASoft CRM выявлена опасная уязвимость (патч уже доступен)

Эксперт Positive Technologies обнаружил в CRM-системе ASoft уязвимость, позволяющую получить доступ к конфиденциальной информации на сервере — проектам компании, клиентской базе, списку контрагентов.

Система CRM разработки ASoft (АСофт) применяется в таких сферах, как маркетинг, финансы, образование, логистика. По итогам 2020 года производитель вошел в десятку крупнейших вендоров таких решений на российском рынке.

Выявленная уязвимость классифицируется как выход за пределы рабочего каталога и оценена как очень опасная (7,5 балла по шкале CVSS 3.0). Причиной ее появления является несовершенство механизмов безопасности; эксплойт позволяет обойти ограничения и просматривать файлы в любом местоположении.

«CRM-система — один из самых важных для компании продуктов, так как в ней могут содержаться данные о коммерческой и операционной деятельности предприятия, — комментирует автор опасной находки Ариан Рахими. — Кроме того, в ряде случаев CRM-система (в частности, ASoft CRM) может работать с правами суперпользователя, что позволяет прочитать файл с зашифрованными паролями, расшифровать пароль суперпользователя и получить максимальные привилегии на узле. Злоумышленник в подобной ситуации потенциально смог бы не только прочитать или изменить всю информацию в системе, но и развить атаку в корпоративной сети на другие ключевые элементы инфраструктуры».

Уязвимость была обнаружена в ASoft CRM 2.6; патч включен в состав сборки 27.98, которую всем пользователям рекомендуется установить: подобные ошибки разработчиков провоцируют утечки. Снизить риск эксплуатации поможет использование межсетевого экрана уровня веб-приложений — такого, как PT Application Firewall.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru