Онлайн-кинотеатр IVI открещивается от утечки

Онлайн-кинотеатр IVI открещивается от утечки

Онлайн-кинотеатр IVI открещивается от утечки

Компания IVI опровергает факт попадания в даркнет базы пользователей онлайн-кинотеатра. О возможной утечке стало известно утром. По некоторым данным, в Сеть выложили и “привязанные” к аккаунту банковские карты.

Про слитую на теневой форум базу от IVI написало издание Readovka.

Данные пяти тысяч пользователей включают ФИО, электронную почту, номера телефонов, соцсети и активность в них, область проживания, а также информацию о банковских картах. Сообщалось, что никто из сотрудников к утечке не причастен.

“На самом деле в работе сайта обнаружена уязвимость, которая позволила легко взломать его и получить информацию. В самом IVI насчет происшествия не в курсе и даже не собираются ничего предпринимать”, — рассказал изданию анонимный источник в структуре онлайн-кинотеатра.

Позже появились официальные комментарии IVI.

“Компания IVI не собирает и не хранит ФИО пользователей, в профилях мы используем никнеймы”, — заявил изданию “Бюллетень прокатчика” директор по технологии онлайн-кинотеатра Евгений Россинский.

“Обычно наши пользователи не указывают в своем аккаунте одновременно номер телефона и адрес электронной почты. Как правило, они оставляют что-то одно. Мы также не запрашиваем у пользователя его социальные сети, только даем возможность авторизоваться через «ВК». Такой способ авторизации не предоставляет технической возможности сервису отслеживать активность пользователя в них, аналогично и с областью проживания”, — объяснил Россинский.

По словам представителя IVI, ни у одного сотрудника нет доступа к данным банковских карт.

“Мы регулярно проходим аудит PCI DSS, который подтверждает наш высокий уровень защиты. С учетом вышеизложенного мы полагаем, что “утекшая база” к нашему сервису не имеет никакого отношения”, — настаивает Россинский.

В понедельник стало известно об утечке данных из онлайн-кинотеатра Start. Там факт быстро признали, извинились и заявили, что уязвимость устранена, а доступ к данным закрыт.

Завтра в силу вступает закон “О персональных данных”. По нему оператор ПДн обязан сообщать об утечках и кибератаках в первые сутки после обнаружения. Еще два дня дают на внутреннюю проверку.

Сами штрафы за утечки еще прорабатываются. По последней информации, платить процентом от годового оборота придется при потере данных более 10 тыс. пользователей. Документ обещают показать в середине сентября.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru