Вымогатели научились писать код для атак на разные ОС на простых языках

Вымогатели научились писать код для атак на разные ОС на простых языках

Вымогатели научились писать код для атак на разные ОС на простых языках

Эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили две новые группы операторов программ-вымогателей. Их отличает возможность атаковать разные операционные системы без использования кросс-платформенных языков.

Одна из группировок кибервымогателей использует вредоносную программу RedAlert, которая написана на C. Вторая управляет зловредом на Delphi — Monster. Примечательно, что атаки «монстра» попались исследователям на глаза в июле 2022 года.

По словам специалистов, Monster отличается графическим пользовательским интерфейсом, причём этот компонент раньше не фигурировал в кампаниях операторов программ-вымогателей. Разработчики Monster включили нововведение как дополнительный параметр командной строки.

Две описанные Kaspersky группировки задействуют вредоносы-вымогатели для атак на системы Windows версий с 7 по 11, используя при этом эксплойты для уже пропатченных уязвимостей. Одной из таких брешей является CVE-2022-24521, которую Microsoft устранила с выходом апрельского набора патчей. Эта брешь получила 7,8 балла из 10 по шкале CVSS и позволяет повышать права в атакованной системе.

Спустя две недели после выхода заплаток киберпреступники создали два эксплойта для разных версий Windows. Это, кстати, очередное напоминание, что обновляться нужно вовремя, ведь злоумышленники постоянно пробуют использовать актуальные уязвимости.

В заметке «Лаборатории Касперского» отмечается, что современные подходы кибервымогателей требуют от компаний повышенного внимания и необходимости принимать эффективные меры для выявления и предотвращения атак.

Тот факт, что авторы программ-вымогателей научились на простых языках программирования писать код для разных ОС, в очередной раз демонстрирует их динамичное развитие.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru