Глазами хакера: Microsoft запустила новые сервисы для SOC

Глазами хакера: Microsoft запустила новые сервисы для SOC

Глазами хакера: Microsoft запустила новые сервисы для SOC

Microsoft запустила два сервиса для SOC. Они позволяют сканировать Сеть и находить уязвимости, как это сделал бы киберпреступник. Продукты объединяют технологии, которыми корпорация завладела, купив год назад RiskIQ.

Сделка тогда обошлась Microsoft в 500 миллионов долларов. Новые сервисы называются Defender Threat Intelligence и Defender External Attack Surface Management (EASM).

Их задача и главное отличие от других подобных служб Microsoft — видеть картину потенциальных уязвимостей глазами злоумышленника. Это позволит защитить сами устройства и повысить возможности Центров мониторинга и реагирования на ИБ-инциденты (SOC) в целом.

Мы будем сканировать “цифровой образ” компании в интернете, рассказывает Роб Леффертс, корпоративный вице-президент подразделения Microsoft Modern Protection и SOC. Клиент сразу увидит, какие уязвимости может использовать хакер.

Злоумышленники начинают искать в Сети уязвимые устройства в первые 15 минут после того, как информация о “дыре” утекла. Новые сервисы “подсветят” слабые ресурсы клиента, которые могут стать потенциальными точками входа для взлома.

“Мы находим информацию обо всех уязвимостях компании, просочившихся в Сеть и передаем информацию команде безопасности”, — продолжает Леффертс. — Данные используются не только для информирования об угрозе, но и для быстрого реагирования”.

Это такое рабочее место аналитиков внутри компании, проводит аналогию Леффертс.

Напомним, Microsoft окончательно уходит с российского рынка. Сворачивание бизнеса обошлось корпорации в семь миллиардов рублей. Кроме того, техногигант доработал Microsoft Defender for Endpoint: в тестовой сборке Windows 11 корпоративный антивирус лучше блокирует атаки программ-вымогателей.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru