Мошенники заставляют клиентов банков настроить переадресацию СМС и звонков

Мошенники заставляют клиентов банков настроить переадресацию СМС и звонков

Мошенники заставляют клиентов банков настроить переадресацию СМС и звонков

Специалисты ВТБ выявили новую схему телефонного мошенничества. Аферисты звонят от имени оператора сотовой связи и заставляют абонента изменить настройки сим-карты, установив переадресацию СМС и звонков на их номер. В итоге злоумышленник получает доступ к личному кабинету клиента банка и возможность украсть деньги со счета.

Чтобы заставить потенциальную жертву выполнить требуемое действие, ей сообщают о взломе личного кабинета — разумеется, мнимом. Переадресация, выполняемая через набор USSD-команды, якобы нужна, чтобы предотвратить распространение личных данных. Впоследствии мошенник может перезвонить и сообщить об устранении проблемы, но к этому времени неблаговидная цель будет достигнута.

«Злоумышленники постоянно адаптируют сценарии своих атак, используя методы социальной инженерии и фишинга, — комментирует Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, возглавляющий департамент цифрового бизнеса. — Мы рекомендуем клиентам устанавливать на свои смартфоны определители номера, которые позволят отличить настоящий звонок от мошеннического или не отвечать на звонки от незнакомых номеров. А главное — проявлять бдительность и при малейшем сомнении прекратить разговор, который кажется вам подозрительным».

В этом году ВТБ фиксирует рост активности телефонных мошенников. В мае банк получил от клиентов более 640 тыс. жалоб по этому поводу — на 70% больше, чем в апреле. С начала года злоумышленники совершили 770 тыс. попыток хищения денежных средств; благодаря обращениям пострадавших банку удалось совокупно спасти около 12 млрд рублей.

ВТБ считает, что клиенты российских банков нуждаются в дополнительной защите, и призывает ужесточить нормативные ограничения и контроль звонков с виртуальных подменных номеров. Для эффективной борьбы с телефонным мошенничеством также необходимо обеспечить возможность идентификации конечного владельца номера, чтобы в случае злонамеренного использования его можно было призвать к ответу.

Интересно, что в начале месяца ИБ-специалисты предупреждали о возможности перехвата WhatsApp-аккаунта с помощью переадресации звонков. Используя этот метод, мошенник может также получить доступ к личным сообщениям и спискам контактов.

Рутокен ЭЦП 3.0 получил тонкий корпус, USB-C и улучшенный NFC-режим

Компания «Актив» объявила о запуске серийного производства обновлённого семейства устройств Рутокен ЭЦП 3.0 — теперь в новом формфакторе Slim и с улучшенной поддержкой бесконтактной электронной подписи. Флагман линейки, Рутокен ЭЦП 3.0 NFC 3100, уже несколько лет остаётся универсальным решением для электронной подписи: устройство сочетает USB и NFC и подходит как для компьютеров, так и для мобильных сценариев.

Но прежний корпус требовал аккуратного позиционирования токена при работе по NFC, что не всегда удобно.

Именно поэтому инженеры компании создали новый тонкий корпус Slim. Он вдвое легче и тоньше классического, получил современный дизайн, а антенна теперь занимает всю площадь платы — благодаря этому токен проще использовать в бесконтактном режиме.

Важное новшество — появление USB-C. В продажу уже вышли четыре модели:

  • Рутокен ЭЦП 3.0 3100 NFC Slim-A, серт. ФСБ;
  • Рутокен ЭЦП 3.0 3100 NFC Slim-A, серт. ФСТЭК;
  • Рутокен ЭЦП 3.0 3100 NFC Slim-C, серт. ФСБ;
  • Рутокен ЭЦП 3.0 3100 NFC Slim-C, серт. ФСТЭК.

Модели Slim-C особенно удобны для мобильной электронной подписи: благодаря распространённости USB-C их можно подключать напрямую к современным планшетам и смартфонам — как контактно, так и по NFC.

Обновлённые устройства полностью заменяют предыдущую линейку в классическом корпусе и уже доступны партнёрам и заказчикам.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru