Новый банковский Android-троян MaliBot обходит 2SV Google

Новый банковский Android-троян MaliBot обходит 2SV Google

Новый банковский Android-троян MaliBot обходит 2SV Google

Эксперты F5 обнаружили в дикой природе нового банковского трояна для Android, способного воровать учетные данные, куки и коды двухфакторной аутентификации (2FA). Многофункциональный зловред, нареченный MaliBot, также активно взаимодействует с оператором, открывая VNC-доступ к зараженному устройству.

Анализ опасной находки показал, что это сильно измененный и доработанный код банкера SOVA, с другим набором функций, мишеней, адресов C2 и методов упаковки. В настоящее время вредонос досаждает в основном жителям Испании и Италии; список интересующих его банков включает UniCredit, Santander, CaixaBank и CartaBCC. 

Распространяется MaliBot через мошеннические сайты, чаще всего под видом некого приложения Mining X или популярного кошелька CryptoApp (оригинал в Google Play собрал более 1 млн загрузок). Иногда встречаются и другие маскировочные имена — MySocialSecurity, Chrome. 

Чтобы заманить владельцев Android на вредоносные сайты, операторы зловреда используют смишинг: MaliBot умеет по команде проводить групповые СМС-рассылки, получая текст (с URL) и список адресатов с C2-сервера. Последний находится в России и некогда использовался для распространения файлового вируса Sality.

Функции нового Android-трояна многочисленны и разнообразны и включают следующие возможности:

  • сбор информации о зараженном устройстве (IP-адрес, AndroidID, модель, используемый язык, список установленных приложений, текущее состояние); 
  • журналирование выполняемых операций (успех, провал, ошибки) и событий телефонии (вызовы, СМС);
  • запуск и удаление приложений;
  • отправка СМС;
  • проведение оверлейных и инжект-атак;
  • кража данных из криптокошельков (Binance и Trust);
  • кража кодов MFA/2FA, в том числе из Google Authenticator;
  • кража куки;
  • кража СМС;
  • обход двухэтапной аутентификации Google;
  • обеспечение VNC-доступа и захват экрана.

Для выполнения своих задач в полном объеме троян после запуска подключается к C2-серверу и запрашивает у жертвы разрешение на доступ к специальным возможностям Android (Accessibility Service). С той же целью он регистрирует службы фоновой обработки, записи экрана, Accessibility, уведомлений (чтобы надоедать жертве, если она не дает доступ к спецвозможностям), а также приемники для перехвата СМС, звонков, сигналов тревоги и регистрации boot-активности.

Возможность использования Accessibility API и прямая связь с зараженным устройством позволяют оператору MaliBot обойти 2FA-преграды Google и войти в аккаунт жертвы со своего компьютера, используя украденные идентификаторы. Резидентный зловред при этом работает с окнами подсказок, нажимая нужные кнопки и вводя одноразовый код, высланный на C2-машину.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru