В Сеть попали данные Яндекс.Практикум, включая Яндекс ID

В Сеть попали данные Яндекс.Практикум, включая Яндекс ID

В Сеть попали данные Яндекс.Практикум, включая Яндекс ID

Информация об очередном сливе появилась накануне вечером. Образовательный сервис подтвердил утечку. В компании заявляют, что платежные данные и пароли пользователей не пострадали.

Первым о слитой базе сервиса Яндекс.Практикум, как и в последних подобных случаях, написал Telegram-канал «Утечки информации». Позднее эту информацию официально подтвердили в компании:

«Мы проводим внутреннее расследование и проверяем актуальность данных, — заявили в пресс-службе. — Никакие платежные данные или пароли пользователей не скомпрометированы».

Файл с фамилиями, адресами электронной почты и номерами телефонов содержит 300 тысяч строк. Ашот Оганесян из “Утечек” пишет: фрагмент слитой базы содержит Яндекс ID, уникальный идентификатор для входа в единый аккаунт всех сервисов компании.

Яндекс.Практикум — международная платформа онлайн-образования, запущенная три года назад. Обучение проходит в собственной технологической среде. Сервис предлагает курсы по ИТ для новичков и продвинутых специалистов.

Последние два месяца стали пиковыми для сливов ПДн многочисленных сервисов. Мы писали о персональном антирекорде мая — за 30 дней в даркнет попало 50 баз. Сценарий примерно один: сначала про утечку пишет Telegram-канал, затем её официально подтверждает компания. Так было с данными образовательного портала GeekBrains и службы доставки Delivery Club. Утверждается, что ко взлому причастен один и тот же источник.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru