Хакеры сбросили индексы 1200 баз данных Elasticsearch и требуют выкуп

Хакеры сбросили индексы 1200 баз данных Elasticsearch и требуют выкуп

Хакеры сбросили индексы 1200 баз данных Elasticsearch и требуют выкуп

Эксперты Secureworks (входит в состав Dell Technologies) выявили масштабную вымогательскую кампанию. Злоумышленники получают доступ к плохо защищенным серверам Elasticsearch и заменяют данные в каталоге запиской с требованием выкупа.

Наблюдатели насчитали более 1200 баз данных, уже взятых в заложники, и свыше 450 уникальных предложений заплатить выкуп — суммарно $280 тыс. в биткоинах. Выбранный хакерами способ вымогательства пока не принес успеха: оба используемых Bitcoin-кошелька пока пусты.

Исследователи выявили также четыре email-адреса, предоставляемых жертвам в качестве контактных данных. Текст записки с требованием выкупа (read_me_to_recover_database) во всех случаях сохраняется в поле message индекса, а контактные адреса — в поле email.

 

Не исключено, что злоумышленники используют какой-то скрипт для автоматизации взлома и порчи каталогов. Вывод данных в этом случае эксперты считают маловероятным: хранение бэкапа для тысячи с лишним баз Elasticsearch было бы слишком затратным, поэтому надежда на возврат потерь через выкуп ничтожна.

Количество жертв вымогательства определить не удалось, так как почти все атакованные базы данных хостятся в сетях облачных провайдеров.

Исследователи не преминули отметить, что текущая киберкампания еще раз показала, насколько рискуют те, кто подключает серверы базы данных к интернету, не уделяя внимания настройкам и защите. К сожалению, такие ошибки, грозящие утечками, нередки, и хакеры охотно пользуются этим, проводя массовые атаки на MongoDB, Elasticsearch, Hadoop, в том числе с целью вымогательства.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru