Эксперты рассказали, как Android-вредоносы проникают в Google Play Store

Эксперты рассказали, как Android-вредоносы проникают в Google Play Store

Ни для кого не секрет, что несмотря на все меры Google, вредоносным приложениям для Android удаётся пробраться в официальный магазин Play Store. Специалисты компании Bitdefender решили описать все методы, помогающие злоумышленникам обходить защитные меры Google Play Store.

Злонамеренные приложения могут принимать самые разные формы. Например, к легитимной программе «привязывают» адваре, которое впоследствии генерирует клики, на чем зарабатывают авторы.

Встречаются также и сложные трояны вроде Joker, которым удаётся не только пройти слои безопасности Google Play Store, но и заставить сотни тысяч пользователей установить себя в систему.

Помимо этого, существуют и фейковые приложения, скрывающие вредоносные функциональные возможности до тех пор, пока пользователь не расслабиться.

Само собой, Google постоянно работает над различными барьерами, которые не должны пропускать нежелательные программы в официальный магазин приложений. Однако находчивые злоумышленники все равно изобретают механизмы, позволяющие разместить их разработки в Play Store.

Исследователи компании Bitdefender опубликовали отчёт (PDF), в котором перечислены основные методы проникновения в Google Play Store.

Вредоносные функции зашифрованы и загружаются динамично. Один из способов, благодаря которому можно замаскировать злонамеренную составляющую, — полагаться на нативную динамическую библиотеку, которая загружается при первом запуске. Ее задача — расшифровать и загрузить вредоносный код.

Проверка временных интервалов. Довольно любопытная техника: жестко закодированная временная метка даёт понять адваре, когда нужно начинать отображать рекламные объявления. Здесь решаются две задачи: приложение проходит проверку Google Play Store и заодно пользователь не может сразу вычислить причину появления навязчивой рекламы.

Большой промежуток времени между рекламными объявлениями. Иногда авторы устанавливают до 350 минут задержки между показом рекламы. По словам экспертов, этого бывает достаточно для обхода защитных мер официального магазина приложений для Android.

Библиотеки с открытым исходным кодом. Такие библиотеки могут использоваться для запуска задач в фоновом режиме. С их же помощью можно отображать рекламу и использовать функции вроде «ShowAdsHideIcon».

Изначально безобидные SDK. Тоже известная техника — злоумышленник может загрузить в Play Store абсолютно легитимную версию приложения, после чего добавить к ней вредоносные функции через механизм обновления.

Специалисты призывают всегда помнить, что при скачивании приложения из официального магазина всегда существует доля риска. Так что проверяйте, пожалуйста, что вы скачиваете, а также взвешивайте необходимость установки каждой сомнительной программы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В поиске Google появился фильтр web, в выдаче будет доминировать ИИ

В Google Поиске появилась опция поиска «web», подразумевающая запрос результатов из Сети, которая больше не является установкой по умолчанию.

Недавно прошла конференция Google I/O, центром внимания и обсуждения которой стал искусственный интеллект. Компания объявила о грандиозном нововведении, которое она тестировала в течение месяцев: «Search Generative Experience (SGE)» с поддержкой ИИ.  Функция получила название «Al Overview» и доступна на территории США.

В верхней части многих результатов поиска теперь доминирует блок ИИ, который анализирует веб-страницы и выдает иногда правильную сводку без необходимости кликать на отдельные ссылки.

AI Overview работает гораздо быстрее SGE. Скорее всего, Google кеширует ответы ИИ для популярных запросов, так как окна с данными обзорами загружаются мгновенно сразу после появления первых результатов поиска. Это позволит справиться с высокой стоимостью запуска генеративного искусственного интеллекта.

Для менее популярных запросов поле обзора ИИ загружается вместе со страницей поиска, на которой в течение секунды или двух будет написано «поиск». Иногда у Google не получается загрузить AI Overview и на экране появляется сообщение «AI Overview is not available for this search».

Слева: Результаты по умолчанию не показывают никаких веб-страниц на первом экране. Справа: Фильтр «Веб» выглядит как Старый 

 

Теперь при обработке запроса с помощью ИИ пользователю придется долго прокручивать страницу, чтобы увидеть веб-результаты.  

В первую область просмотра браузера попадает обзор ИИ, занимающий половину экрана, и следующее за ним поле для ответов, взятое с какого-то сайта. 

Вторая предлагает другие частые запросы. Затем следует один результат поиска и поле для видео. 

Третья область - это нижняя половина блока с видео, затем раздел «Обсуждения и форумы» с сообщениями Reddit и Quora. 

И только после долгих прокруток пользователь видит традиционные 10 синих ссылок. В этом списке даже не учитывается рекламный блок, который обычно появляется первым. Скорее всего, он тоже будет добавлен.

Компания все еще отзывается о генеративном искусственном интеллекте как об экспериментальной функции, однако ИИ-обзоры запущены в производство для всех желающих на самом премиальном месте на странице поиска Google.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru