Двухфакторную аутентификацию на Госуслугах сделали обязательной

Представители Минцифры сообщили о введении обязательной двухфакторной аутентификации (2FA) для входа на Госуслуги. Изменения вступили в силу с первого октября 2023 года.

Теперь новые пользователи портала, а также те, кто будет восстанавливать доступ к аккаунту, обязаны использовать второй фактор аутентификации.

В Минцифры отметили, что обязательная 2FA призвана повысить безопасность учётных записей и усилить защиту персональных данных граждан. Подчёркивается также, что проект постановления о 2FA Правительство примет в ближайшее время.

Как только это произойдёт, граждане смогут в последний раз войти в учётку без подтверждения. Госуслуги планируют таким образом уточнить данные (например, телефонный номер) и дать пользователям возможность выбрать дополнительную защиту.

При каждом входе в аккаунт на госресурсе посетителям будут предлагать установить второй фактор аутентификации. Можно выбрать из трёх вариантов:

  • код из СМС-сообщения;
  • одноразовый код, отправляемый в специальном приложении;
  • биометрическая аутентификация.

Чтобы установить второй фактор, придётся пройти в свой профиль на Госуслугах, перейти в раздел «Безопасность» => «Код подтверждения» и выбрать одну из перечисленных выше опций.

Изменить телефон для второго фактора можно также в настройках безопасности.

Подписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.