Аддон-адваре Internet Download Manager для Chrome скачали 200 тыс. раз

Аддон-адваре Internet Download Manager для Chrome скачали 200 тыс. раз

Аддон-адваре Internet Download Manager для Chrome скачали 200 тыс. раз

Расширение “Internet Download Manager“ для браузера Google Chrome, которое установили более 200 тысяч пользователей, оказалось рекламным софтом. Причём интересно, что адваре присутствует в официальном магазине Chrome Web Store как минимум с июня 2019 года.

В целом вредоносное расширение может обеспечивать заявленную функциональность, поскольку оно скачивает реальную программу для управления загрузками. Тем не менее аналитики BleepingComputer обратили внимание и на подозрительную активность:

  • Открытие ссылок на различные спамерские ресурсы
  • Изменение поисковой системы в браузере по умолчанию
  • Забрасывание пользователя навязчивыми всплывающими окнами
  • Реклама неких «патчей» и нежелательных приложений

На самом деле, существует вполне безобидная программа для Windows от компании Tonec с таким же именем — “Internet Download Manager“. Судя по всему, злоумышленники просто паразитируют на её популярности, чем можно объяснить более 200 тыс. загрузок аддона.

Пользователям стоит обратить внимание, что Tonec выпускает свой софт в виде расширений для браузеров Firefox и Chrome под другим именем — “IDM Integration Module“. Более того, даже в FAQ компания пишет:

«Пожалуйста, учитывайте, что в Google Store есть фейковые копии расширения IDM. Их ни в коем случае нельзя использовать».

По данным исследователей, за вредоносной копией “Internet Download Manager“ стоит сайт со странным названием “Puupnewsapp“. На этом ресурсе пользователя заверяют, что скорость загрузки файлов вырастет на 500% за счёт использования «суперсофта». Звучит многообещающе, учитывая, насколько многие любят загружать видеоигры, фильмы и музыку.

Кстати, после установки аддона “Internet Download Manager“ пользователей просят скачать исполняемый файл с сайта puupnewsapp и загрузить дополнительно «патч для Windows» в ZIP-архиве:

hxxps://www.puupnewsapp[.]com/idman638build25.exe
hxxps://www.puupnewsapp[.]com/windows.zip

Файл idman638build25.exe как раз является абсолютно легитимной и подписанной копией программы Tonec Internet Download Manager. В архиве же находятся 32- и 64-битные версии NodeJS, запускающие JavaScript для модификации настроек Chrome и Firefox.

Идентификатор злонамеренного аддона — lcdlanlaneooailnebnhamiiieebikid. Если найдёте у себя такой, смело удаляйте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

68% сотрудников российских компаний не знают об угрозе дипфейков

Платформа для онлайн-коммуникаций и обучения МТС Линк выяснила, что большинство российских работников не получают от работодателей никакой информации о мошенничестве с использованием дипфейков. По данным исследования, 68% опрошенных сообщили, что им ни разу не рассказывали о подобных угрозах.

Особенно редко эту тему поднимают в малых и микроорганизациях — о рисках дипфейков никогда не слышали 70% и 76% их сотрудников соответственно. В среднем и крупном бизнесе ситуация немного лучше, но всё же более 60% работников также остаются неосведомлёнными.

Из тех компаний, где об угрозах всё же говорят, половина делает это регулярно — хотя бы раз в квартал. В крупных организациях сотрудников информируют чаще (в 65% случаев) — для микропредприятий этот показатель не превышает 45%.

Обычно работодатели предупреждают о рисках на личных встречах (54%) или через внутренние сообщения и посты (41%). Лишь 34% компаний включают тему дипфейков в курсы по информационной безопасности. В микробизнесе системный подход встречается крайне редко — только 10% сотрудников узнали о дипфейках в рамках обучения.

Интересно, что, несмотря на риски, 60% россиян положительно относятся к контенту, созданному с помощью искусственного интеллекта. Среди молодёжи (18–34 года) таких ещё больше — 70%, тогда как среди людей старше 45 лет позитивно оценивают подобные видео и изображения лишь 49%.

Исполнительный директор МТС Линк Павел Потехин отметил, что развитие технологий создаёт всё больше способов злоупотребления корпоративными данными:

«Половина из десяти ключевых технологических трендов 2026 года по версии Gartner связана с защитой информации. И уже к 2028 году 80% нежелательных ИИ-действий будут происходить из-за внутренних нарушений. Поэтому системное обучение по кибербезопасности становится для бизнеса жизненно важным».

В опросе МТС Линк участвовали 1000 россиян из городов с населением более миллиона человек. Ранее аналитики компании выяснили, что 48% граждан вообще не знают, что такое дипфейк, хотя треть сотрудников крупных организаций уже сталкивались с мошенническими атаками, основанными на этой технологии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru