В API Drupal устранили обход прав доступа и возможность перезаписи данных

В API Drupal устранили обход прав доступа и возможность перезаписи данных

В API Drupal устранили обход прав доступа и возможность перезаписи данных

Разработчики CMS-системы Drupal выпустили обновления в ветках 9.2 и 9.3, чтобы устранить две уязвимости. Одна из них позволяет обойти контроль доступа к редакциям сущностей, другая — изменить критичные либо конфиденциальные данные. Степень опасности угрозы в обоих случаях оценена как умеренная.

Проблема обхода ограничений на доступ, согласно бюллетеню, возникла из-за неполной интеграции Entity API с существующими разрешениями. В результате пользователи с типовым доступом на редактирование контент-сущностей получили возможность выборочно модифицировать данные в базах нодов и медиаконтента.

Данная уязвимость присутствует только в Drupal 9.3.х и актуальна для сайтов, на которых управление состояниями осуществляется через редакции Drupal. Пользователям рекомендуется установить обновление 9.3.12.

Причиной появления возможности внести нежелательные изменения через Form API является неадекватная проверка ввода. Уязвимость проявляется при обработке некоторых сторонних или кастомных форм в модуле ядра (стандартные формы Drupal она не затрагивает).

Эксплойт позволяет внести недопустимые значения в поля формы или перезаписать данные, которые могут оказаться критически важными. Патчи включены в состав сборок 9.3.12 и 9.2.18, бэкпорта для продуктов с истекшим сроком поддержки не предвидится. В Drupal 7 эта дыра отсутствует.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru