Сложный банковский 2FA-троян в Google Play заразил 10 000 Android-устройств

Сложный банковский 2FA-троян в Google Play заразил 10 000 Android-устройств

Сложный банковский 2FA-троян в Google Play заразил 10 000 Android-устройств

В официальном магазине приложений Google Play Store более двух недель распространялся банковский троян, замаскированный под софт для двухфакторной аутентификации. Это приложение успели скачать более 10 тыс. пользователей.

Сама программа, судя по всему, действительно предоставляет заявленную функциональность — 2FA-аутентификатор. Проблема лишь в том, что с ней в довесок пользователь получает вредонос Vultur, пытающийся украсть учётные данные.

Исследователи из компании Pradeo рекомендуют удалить приложение с именем «2FA Authenticator» всем, кто имел неосторожность скачать его. Мало того, что прячущийся в нём инфостилер может передать злоумышленникам логины и пароли, так ещё зловред запрашивает дополнительные разрешения в системе для дальнейших деструктивных действий.

 

Как пишут специалисты Pradeo в опубликованном отчёте, авторы Android-трояна использовали открытый исходный код для аутентификации Aegis. Именно это помогло им беспрепятственно проникнуть в магазин Google Play.

«В итоге злоумышленники успешно замаскировали вредоносную составляющую приложения и реализовали функциональность двухфакторной аутентификации», — пишут исследователи.

Сразу после скачивания программа устанавливает в систему банковский троян Vultur, основная задача которого — украсть финансовую информацию. Однако у зловреда есть и куда более интересные возможности: перехват данных геолокации жертвы, отключение парольной защиты на устройстве, загрузка сторонних сомнительных приложений и получение полного контроля над девайсом.

По словам экспертов, Vultur выделятся ещё одним приёмом: вредонос пытается получить разрешения SYSTEM_ALERT_WINDOW, чтобы иметь возможность управлять интерфейсом других приложений. Сама Google описывает эту функциональность так:

«Эти разрешения должны быть у очень ограниченного числа приложений, так как предназначены для взаимодействия с пользователем на системном уровне».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru