Кибервымогатели слили внутреннюю информацию Ubisoft и Crytek

Кибервымогатели слили внутреннюю информацию Ubisoft и Crytek

Кибервымогатели слили внутреннюю информацию Ubisoft и Crytek

Киберпреступная группировка Egregor, занимающаяся вымогательством, слила в Сеть внутренние данные двух гигантов игровой индустрии — Ubisoft и Crytek. Более того, злоумышленники обещают опубликовать исходный код игры Watch Dogs: Legion.

Часть скомпрометированной информации разработчиков видеоигр операторы Egregor опубликовали на собственной площадке в дарквебе. Пока никто не может ответить на вопрос, как именно преступникам удалось получить доступ к закрытым данным.

 

Как правило, кибервымогатели используют скомпрометированную информацию в качестве дополнительного воздействия при общении с жертвой на тему выкупа.

В этот раз мы наблюдаем то же самое: группа Egregor опубликовала на своём ресурсе часть данных, пообещав в ближайшие дни слить больше файлов. Видимо, Crytek и Ubisoft хотят склонить к переговорам.

Учитывая, что среди скомпрометированных данных якобы есть исходный код популярного игрового проекта Watch Dogs, у вымогателей может получиться выйти на диалог с разработчиками.

Тем не менее на текущий момент сложно определить, действительно ли код принадлежит игре Watch Dogs: Legion, релиз которой запланирован на этот месяц. Вполне вероятно, что злоумышленники блефуют, а в их руках находятся исходники старых версий игры.

 

За последний год исследователи не раз сообщали Ubisoft о фишинговых атаках, нацеленных на сотрудников игрового гиганта. Возможно, именно так злоумышленники и проникли в сеть корпорации.

В последней утечке, кстати, Ubisoft пострадала гораздо меньше — всего 20 Мб слитых файлов. У Crytek, например, вымогатели выкрали 300 Мб, среди которых была информация о ходе разработки игровых проектов Arena of Fate и Warface.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru