На DEF CON 2020 продемонстрировали несколько уязвимостей в Zoom

На DEF CON 2020 продемонстрировали несколько уязвимостей в Zoom

На DEF CON 2020 продемонстрировали несколько уязвимостей в Zoom

На конференции DEF CON 2020 специалисты в области кибербезопасности продемонстрировали несколько уязвимостей в Zoom, популярном сервисе для видеоконференций. Две бреши затрагивают Linux-клиент, позволяют извлечь данные и даже запустить вредоносную программу.

О проблемах безопасности рассказал эксперт Мазин Ахмед. На DEF CON 2020 он поделился сведениями об уязвимостях, а также указал на некорректно настроенную площадку для разработки.

По словам Ахмеда, тестовый сервер Zoom не обновлялся с сентября 2019 года. Значит, в нём мог содержатся целый ряд непропатченных дыр.

В первый раз специалист уведомил компанию в апреле, повторно — в июле. И лишь 3 августа разработчики выпустили патч с версией 5.2.4.

Ахмед подчёркивает, что для успешной эксплуатации уязвимостей злоумышленник должен изначально скомпрометировать устройство жертвы любым другим способом. Однако это, как отметил специалист, не отменяет опасности брешей.

Например, одна из обнаруженных уязвимостей затрагивает Zoom Launcher для Linux. В теории атакующий может запустить несанкционированный софт. Как отметил Ахмед, это сводит на нет работу «белых списков», поскольку вредонос может работать в качестве подпроцесса Zoom.

Помимо этого, злоумышленники с физическим доступом к компьютеру жертвы могут прочитать и извлечь данные пользователя Zoom, его переписки (хранятся в виде простого текста) и просмотреть настройки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru