Intel внедрит защитную функцию CET в линейку процессоров Tiger Lake

Intel внедрит защитную функцию CET в линейку процессоров Tiger Lake

Intel внедрит защитную функцию CET в линейку процессоров Tiger Lake

Intel планирует внедрить экспериментальную защитную функцию CET в готовящиеся к выходу мобильные процессоры Tiger Lake. Напомним, что техногигант работал над CET с 2016 года.

Аббревиатура расшифровывается как Control-flow Enforcement Technology — другими словами, функция работает с «порядком управления», определяющим, в какой последовательности выполняются задачи внутри CPU.

Запущенная на устройстве вредоносная программа может использовать уязвимости в приложениях для перехвата порядка управления, что позволяет в результате внедрить вредоносный код в контекст сторонней программы.

В процессорах линейки Tiger Lake разработчики Intel планируют бороться с такими атаками. Для этого и была создана функция CET, которая будет защищать порядок управления с помощью двух механизмов — «теневой стек» и «непрямое отслеживание ветви».

Теневой стек подразумевает работу с копией порядка управления приложения. Эта копия хранится в специальной защищённой области центрального процессора. Благодаря этому методу удаётся предотвратить несанкционированные изменения в порядке выполнения приложения.

Спецификации CET разработчики опубликовали ещё в 2016 году. Ознакомиться с ними можно по этой ссылке (PDF).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru