Операторов связи хотят наделить правом блокировать мошеннические звонки

Операторов связи хотят наделить правом блокировать мошеннические звонки

Российские кредитные организации и операторы связи наметили план борьбы с мошенническими звонками клиентам банков, в ходе которых злоумышленники применяют социальную инженерию. На данном этапе можно выделить два потенциально рабочих метода противодействия этой угрозе: предоставить операторам полномочия блокировать абонентов и использовать биометрию для подтверждения сомнительных операций.

Единственная проблема в случае с дополнительным подтверждением сомнительной операции — россияне не сильно хотят сдавать биометрические данные. Граждан вполне можно понять, ведь сейчас из банков постоянно утекает информация клиентов. А где гарантия, что биометрию удастся обезопасить должным образом?

Вопрос противодействия мошенническим звонкам вплотную обсуждался на Х Международном форуме Antifraud Russia. Эксперты в области информационной безопасности назвали текущую ситуацию удручающей.

Например, представители Сбербанка зафиксировали рост числа жалоб клиентов на звонки злоумышленников. С начала года таких инцидентов стало в 15 раз больше (всего 2,5 млн обращений).

Параллельно с этой статистикой мы имеем 240 тысяч уголовных дел, возбужденных в этом году. Эта цифра всего на 10% больше, чем аналогичный показатель прошлого года.

Представители Альфа-банка считают, что мошенники пользуются уязвимостями, возникшими благодаря принципу работы операторов связи — бесконтрольной продаже и замене SIM-карт. Кредитные организации ждут решения проблемы именно от операторов, подчеркнули в банке.

Выступивший со стороны операторов связи Сергей Хренов, директор по предотвращению мошенничества в «МегаФон», обратил внимание, что мошеннические звонки с подменой номера банков на сегодняшний день сведены к минимуму именно операторами. Сам «МегаФон» ежедневно блокирует 300-500 тысяч таких звонков.

Проблема кроется в том, что операторы, по сути, могут лишь выявлять факт злонамеренного звонка, а вот заблокировать самостоятельно — нет. В этом смысле было бы неплохо дать операторам те же инструменты, которые есть у банков, считают специалисты: кредитные организации могут останавливать мошеннические операции, а операторы связи не могут блокировать аналогичные звонки.

Соответствующие поправки к законодательству на данный момент разрабатывает Минкомсвязи. Со своей стороны, банки готовы защищать клиентов, просвещая их по части кибербезопасности.

Как передает «Ъ», пока готовятся поправки, проблему все равно надо как-то сдерживать. Эксперты видят решение в использовании биометрии, но здесь тоже есть свои проблемы: фотографию можно подделать, а образцов в ЕБС в настоящее время немного.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Новая версия Solar webProxy получила функциональность Reverse Proxy

Компания «Ростелеком-Солар» выпустила новую версию шлюза веб-безопасности Solar webProxy 3.6. Обновление обрело функциональность обратного прокси-сервера (Reverse Proxy), позволяющую проверять исходящий трафик компании и блокировать файлы с конфиденциальной информацией при попытке их выгрузки в интернет. Кроме того, система была дополнена новым категоризатором веб-ресурсов разработки «Ростелеком-Солар».

Новая функциональность Reverse Proxy призвана наряду с возможностями DLP-систем обеспечить дополнительную защиту компаний от утечек конфиденциальных документов и файлов в сеть интернет. Solar webProxy 3.6 осуществляет проверку исходящего трафика по ключевым словам и атрибутам файлов. При этом политика контентной фильтрации для прямого и обратного режима является общей и не требует дополнительных настроек.

«Довольно распространенным сценарием является ситуация, когда пользователь, находясь в периметре компании, составляет и сохраняет в корпоративной почте черновик письма с конфиденциальной информацией. А затем из дома подключается к почте через веб-браузер, скачивает этот черновик на домашний компьютер и использует по своему усмотрению. Подобный сценарий не контролируется стандартными возможностями DLP-систем. Чтобы решить эту задачу, мы реализовали в новой версии Solar webProxy 3.6 механизм, позволяющий контролировать скачиваемые удаленно данные и при необходимости передавать эту информацию в DLP-систему на анализ», – отметил инженер-аналитик Solar webProxy Петр Куценко.

 

С целью обретения независимости от внешних источников данных разработчики создали для новой версии собственный категоризатор веб-ресурсов «Ростелеком-Солар». Благодаря этому, заказчики шлюза веб-безопасности смогут пользоваться оперативно пополняемыми и обновляемыми базами категоризации интернет-сайтов.

Кроме того, в направлении улучшения пользовательского опыта работы с системой был сделан ряд доработок в интерфейсе Solar webProxy. В частности, во всех журналах запросов в разделе статистики появилась возможность фильтрации по режиму работы прокси-сервера – прямому или обратному. Весь трафик, проходящий в обратном режиме, получил соответствующую маркировку, которая отображается как в журналах запросов в разделе статистики, так и на рабочем столе системы. Кроме того, журнал запросов по узлам фильтрации пополнился новым фильтром, который позволяет строить отчеты по IP-адресу сервера назначений.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru