Операторов связи хотят наделить правом блокировать мошеннические звонки

Операторов связи хотят наделить правом блокировать мошеннические звонки

Российские кредитные организации и операторы связи наметили план борьбы с мошенническими звонками клиентам банков, в ходе которых злоумышленники применяют социальную инженерию. На данном этапе можно выделить два потенциально рабочих метода противодействия этой угрозе: предоставить операторам полномочия блокировать абонентов и использовать биометрию для подтверждения сомнительных операций.

Единственная проблема в случае с дополнительным подтверждением сомнительной операции — россияне не сильно хотят сдавать биометрические данные. Граждан вполне можно понять, ведь сейчас из банков постоянно утекает информация клиентов. А где гарантия, что биометрию удастся обезопасить должным образом?

Вопрос противодействия мошенническим звонкам вплотную обсуждался на Х Международном форуме Antifraud Russia. Эксперты в области информационной безопасности назвали текущую ситуацию удручающей.

Например, представители Сбербанка зафиксировали рост числа жалоб клиентов на звонки злоумышленников. С начала года таких инцидентов стало в 15 раз больше (всего 2,5 млн обращений).

Параллельно с этой статистикой мы имеем 240 тысяч уголовных дел, возбужденных в этом году. Эта цифра всего на 10% больше, чем аналогичный показатель прошлого года.

Представители Альфа-банка считают, что мошенники пользуются уязвимостями, возникшими благодаря принципу работы операторов связи — бесконтрольной продаже и замене SIM-карт. Кредитные организации ждут решения проблемы именно от операторов, подчеркнули в банке.

Выступивший со стороны операторов связи Сергей Хренов, директор по предотвращению мошенничества в «МегаФон», обратил внимание, что мошеннические звонки с подменой номера банков на сегодняшний день сведены к минимуму именно операторами. Сам «МегаФон» ежедневно блокирует 300-500 тысяч таких звонков.

Проблема кроется в том, что операторы, по сути, могут лишь выявлять факт злонамеренного звонка, а вот заблокировать самостоятельно — нет. В этом смысле было бы неплохо дать операторам те же инструменты, которые есть у банков, считают специалисты: кредитные организации могут останавливать мошеннические операции, а операторы связи не могут блокировать аналогичные звонки.

Соответствующие поправки к законодательству на данный момент разрабатывает Минкомсвязи. Со своей стороны, банки готовы защищать клиентов, просвещая их по части кибербезопасности.

Как передает «Ъ», пока готовятся поправки, проблему все равно надо как-то сдерживать. Эксперты видят решение в использовании биометрии, но здесь тоже есть свои проблемы: фотографию можно подделать, а образцов в ЕБС в настоящее время немного.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В рамках целевой атаки преступники заражают часто посещаемые сайты

Специалисты «Лаборатории Касперского» вышли на вредоносную целевую кампанию, в рамках которой киберпреступники заражают популярные сайты, чтобы добраться до посетителей этих ресурсов.

По словам исследователей, целевые атаки этой группировки начались в мае 2019 года. В качестве мишеней преступники выбирают сайты, связанные с религией, благотворительностью и волонтёрской деятельностью.

При посещении ресурса запускается атака вида «watering hole» — специально подготовленная вредоносная программа сразу же проникает на устройство пользователя.

Отталкиваясь от метода злоумышленников, «Лаборатория Касперского» назвала вредоносную кибероперацию Holy Water. Проанализировав атаки, эксперты пришли к выводу, что группировка использует нестандартный, но при этом технически несложный подход.

Главное отличие — преступники используют широкий набор инструментов, а сами атаки быстро эволюционируют. Например, злоумышленники в какой-то момент задействовали хранилище GitHub и софт с открытым исходным кодом.

Взламывая определённый сайт (принадлежащий как физлицу, так и организации), киберпреступники внедряли на его страницы загрузчик, устанавливающий на устройства посетителей бэкдор. Последний использовался для извлечения определённого набора данных.

Помимо этого, в кампаниях фигурировал и другой бэкдор, основная задача которого — обмениваться зашифрованными данными с командным сервером (C&C). Также вредонос загружал в систему плагин, демонстрирующий фейковое обновление Adobe Flash.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru