Операторов связи хотят наделить правом блокировать мошеннические звонки

Операторов связи хотят наделить правом блокировать мошеннические звонки

Операторов связи хотят наделить правом блокировать мошеннические звонки

Российские кредитные организации и операторы связи наметили план борьбы с мошенническими звонками клиентам банков, в ходе которых злоумышленники применяют социальную инженерию. На данном этапе можно выделить два потенциально рабочих метода противодействия этой угрозе: предоставить операторам полномочия блокировать абонентов и использовать биометрию для подтверждения сомнительных операций.

Единственная проблема в случае с дополнительным подтверждением сомнительной операции — россияне не сильно хотят сдавать биометрические данные. Граждан вполне можно понять, ведь сейчас из банков постоянно утекает информация клиентов. А где гарантия, что биометрию удастся обезопасить должным образом?

Вопрос противодействия мошенническим звонкам вплотную обсуждался на Х Международном форуме Antifraud Russia. Эксперты в области информационной безопасности назвали текущую ситуацию удручающей.

Например, представители Сбербанка зафиксировали рост числа жалоб клиентов на звонки злоумышленников. С начала года таких инцидентов стало в 15 раз больше (всего 2,5 млн обращений).

Параллельно с этой статистикой мы имеем 240 тысяч уголовных дел, возбужденных в этом году. Эта цифра всего на 10% больше, чем аналогичный показатель прошлого года.

Представители Альфа-банка считают, что мошенники пользуются уязвимостями, возникшими благодаря принципу работы операторов связи — бесконтрольной продаже и замене SIM-карт. Кредитные организации ждут решения проблемы именно от операторов, подчеркнули в банке.

Выступивший со стороны операторов связи Сергей Хренов, директор по предотвращению мошенничества в «МегаФон», обратил внимание, что мошеннические звонки с подменой номера банков на сегодняшний день сведены к минимуму именно операторами. Сам «МегаФон» ежедневно блокирует 300-500 тысяч таких звонков.

Проблема кроется в том, что операторы, по сути, могут лишь выявлять факт злонамеренного звонка, а вот заблокировать самостоятельно — нет. В этом смысле было бы неплохо дать операторам те же инструменты, которые есть у банков, считают специалисты: кредитные организации могут останавливать мошеннические операции, а операторы связи не могут блокировать аналогичные звонки.

Соответствующие поправки к законодательству на данный момент разрабатывает Минкомсвязи. Со своей стороны, банки готовы защищать клиентов, просвещая их по части кибербезопасности.

Как передает «Ъ», пока готовятся поправки, проблему все равно надо как-то сдерживать. Эксперты видят решение в использовании биометрии, но здесь тоже есть свои проблемы: фотографию можно подделать, а образцов в ЕБС в настоящее время немного.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru