Авторы проекта о суверенном Рунете могут смягчить требования

Авторы проекта о суверенном Рунете могут смягчить требования

Авторы проекта о суверенном Рунете могут смягчить требования

Авторы законопроекта о «суверенном российском интернете» могут прислушаться к рекомендациям, касающимся изменений некоторых пунктов этого документа. К примеру, из проекта могут убрать пункт о необходимости создания национальной системы доменных имен на базе Роскомнадзора.

Некоторые эксперты сочли такую меру излишней, так как она бы непропорционально расширила полномочия российского ведомства. Их точку зрения также отчасти оправдывает факт наличия в России реестра доменных имен на базе Координационного центра и Технического центра интернета.

Принято считать, что этот реестр находится под должным контролем со стороны государства.

Возможное исключение пункта про создание реестра доменных имен на базе Роскомнадзора подтвердили в Госдуме.

«Такая дискуссия действительно идет», — заявил «Ъ» председатель комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин.

Вероятно, такое решение встретит одобрение в лице специалистов, так как ранее высказывалось мнение, что создание вышеназванного реестра приведет к дублированию функций, ибо в стране уже имеется система доменных имен.

На прошлой неделе мы сообщали, что в России планируют создать Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования, эта структура будет находиться в подчинении у Роскомнадзора. Центр займется обработкой трафика российских операторов связи, что по замыслу поможет обеспечить безопасность Рунета.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru