Рассылки Silence велись с российских серверов и поразили ЦБ масштабом

Рассылки Silence велись с российских серверов и поразили ЦБ масштабом

Рассылки Silence велись с российских серверов и поразили ЦБ масштабом

Центральный банк России заинтересовался информацией об атаках киберпреступной группировки Silence. В первую очередь ЦБ поразил масштаб вредоносной кампании, в ходе которой одному лишь Сбербанку было направлено 1,5 тысяч вредоносных писем. Еще один интересный момент, который отметил регулятор, — рассылка осуществлялась с серверов, расположенных в России.

Центробанк на прошлой неделе разослал кредитным организациям предупреждения об атаках Silence, среди прочей информации в них говорилось о том, что группировка распространяет вредоносную программу, прикрываясь несуществующими банками: ICA, «Урал Развитие», «Финансовая перспектива», CCR, ЮКО, «БанкУралпром».

Также злоумышленники использовали тему приглашения на форум iFIN-2019 в качестве приманки.

Подробнее об атаке рассказали представители Сбербанка, слова которых предоставил «Ъ»:

«На средствах защиты по состоянию на 18 января зафиксированы и успешно заблокированы 1,5 тыс. вредоносных писем, имеющих отношение к рассылке Silence. Рассылка продолжается, мы осуществляем усиленный контроль развития данной серии атак».

Со своей стороны, Банк России отметил, что масштабы кампании, конечно, выходят за рамки стандартных, однако нельзя сказать, что был отмечен «чрезвычайно большой объем» вредоносных электронных писем.

Помимо этого, специалисты говорят о грамотном использовании социальной инженерии, которое продемонстрировали представители Silence. Например, операционный директор центра мониторинга и реагирования на кибератаки «Ростелеком-Solar» Антон Юдаков заявил следующее (также цитата «Ъ»):

«Достаточно серьезно вкладываясь в инструменты, эта группировка обычно очень мало модифицирует и усложняет "социальный" вектор рассылки, используя типовые фишинговые уловки. Однако на этот раз присутствовал крайне правдоподобный текст письма, идеально повторяющего официальное приглашение на профильную конференцию».

На прошлой неделе мы писали, что киберпреступная группа Silence организовала новые атаки. В ходе вредоносных рассылок, которые уже успели пройти с начала года, были атакованы 80 000 получателей — сотрудников российских кредитно-финансовых организаций, среди которых основную долю занимают банки и крупные платежные системы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Обратные звонки стали самой популярной уловкой мошенников

Телефонные мошенники начали применять новую тактику: вместо привычных обзвонов они стараются вынудить потенциальную жертву самостоятельно перезвонить по указанному номеру. Такой приём позволяет обходить антифрод-системы банков и операторов связи, которые отслеживают и блокируют подозрительные входящие вызовы.

В результате у человека создаётся иллюзия, что инициатива разговора исходит от него самого, что снижает уровень настороженности.

Как сообщает официальный телеграм-канал Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) «Вестник киберполиции России», рост подобных схем заметен в последние месяцы.

Такая тактика позволяет злоумышленникам обходить технические средства блокировки внешних вызовов, которые активно применяются банками и операторами связи.

«Все схемы начинаются с создания иллюзии угрозы: «взлом госуслуг», «утечка данных», «несанкционированный доступ»… Затем гражданину приходит сообщение с «подсказанным» номером, звонок по которому якобы решит проблему. На деле же этот номер ведёт напрямую в мошеннический кол-центр», — предупреждает УБК МВД.

УБК МВД выделяет следующие характерные признаки подобных сообщений:

  • Нестандартный отправитель: SMS или письма поступают с случайных адресов и номеров, не связанных с организациями, от имени которых якобы отправлены.
  • Акцент на срочности действий — требование немедленно позвонить или выполнить указания является главным маркером мошенничества.
  • Ошибки в тексте: грамматические, стилистические, а также искажённые факты или некорректные данные.

В МВД напоминают: ни банки, ни госслужбы не просят граждан перезванивать по случайным номерам для решения проблем. В подобных ситуациях стоит проверять информацию только через официальные каналы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru