Роскомнадзор накажет виновных в утечке данных Google Docs в Яндекс

Роскомнадзор накажет виновных в утечке данных Google Docs в Яндекс

Роскомнадзор накажет виновных в утечке данных Google Docs в Яндекс

Виновные в утечке данных Google Docs, которые попали в поисковую выдачу «Яндекс», должны быть наказаны, а Роскомнадзор обязан провести тщательное расследование. Такие требования озвучил Леонид Левин, глава комитета Госдумы по информации, информационным технологиям и связи.

Левин продемонстрировал завидную осведомленность — он заявил, что сама поисковая система не виновата в утечке, ответственность несут как раз те компании, чьи документы были скомпрометированы.

Выступая на пресс-конференции, глава комитета описал ситуацию следующим образом:

«Исходя из имеющейся в СМИ информации, здесь мы налицо видим факт несоблюдения вопросов обеспечения хранения данных со стороны юридических лиц, которые обрабатывают эти данные. Это прямой вопрос Роскомнадзора, который должен, безусловно, провести тщательное расследование и наказать виновных».

Было отмечено, что сотрудники компаний, чьи документы попали в поисковую выдачу, несут прямую ответственность за несоблюдение правил безопасного хранения чувствительной информации.

«”Яндекс” — это всего лишь поисковая система. На нее работает робот, который находит все то, что не зашифровано, и не находится в закрытом доступе. Это просто прямое пренебрежение обеспечением персональных данных, которые берет на себя компания при получении данных граждан».

Скорее всего, как утверждает Левин, компании, не обеспечившие сохранность конфиденциальных данных, ждут штрафы, исходя из КоАП.

«Надо внимательно изучить подобного рода кейс. Если эта информация подтвердится, и это прямая вина сотрудников компаний, которые должны обеспечивать безопасность хранения такого рода данных третьих лиц, то, безусловно, хотелось бы, чтобы эта информация не прошла незамеченной, также публично было сообщено об административном наказании этих организаций», — передают СМИ слова Левина.

Напомним, что в начале месяца Роскомнадзор связался с компанией «Яндекс», чтобы прояснить инцидент с непреднамеренной утечкой персональных данных из-за индексирования документов Google Docs.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru