Роскомнадзор накажет виновных в утечке данных Google Docs в Яндекс

Роскомнадзор накажет виновных в утечке данных Google Docs в Яндекс

Роскомнадзор накажет виновных в утечке данных Google Docs в Яндекс

Виновные в утечке данных Google Docs, которые попали в поисковую выдачу «Яндекс», должны быть наказаны, а Роскомнадзор обязан провести тщательное расследование. Такие требования озвучил Леонид Левин, глава комитета Госдумы по информации, информационным технологиям и связи.

Левин продемонстрировал завидную осведомленность — он заявил, что сама поисковая система не виновата в утечке, ответственность несут как раз те компании, чьи документы были скомпрометированы.

Выступая на пресс-конференции, глава комитета описал ситуацию следующим образом:

«Исходя из имеющейся в СМИ информации, здесь мы налицо видим факт несоблюдения вопросов обеспечения хранения данных со стороны юридических лиц, которые обрабатывают эти данные. Это прямой вопрос Роскомнадзора, который должен, безусловно, провести тщательное расследование и наказать виновных».

Было отмечено, что сотрудники компаний, чьи документы попали в поисковую выдачу, несут прямую ответственность за несоблюдение правил безопасного хранения чувствительной информации.

«”Яндекс” — это всего лишь поисковая система. На нее работает робот, который находит все то, что не зашифровано, и не находится в закрытом доступе. Это просто прямое пренебрежение обеспечением персональных данных, которые берет на себя компания при получении данных граждан».

Скорее всего, как утверждает Левин, компании, не обеспечившие сохранность конфиденциальных данных, ждут штрафы, исходя из КоАП.

«Надо внимательно изучить подобного рода кейс. Если эта информация подтвердится, и это прямая вина сотрудников компаний, которые должны обеспечивать безопасность хранения такого рода данных третьих лиц, то, безусловно, хотелось бы, чтобы эта информация не прошла незамеченной, также публично было сообщено об административном наказании этих организаций», — передают СМИ слова Левина.

Напомним, что в начале месяца Роскомнадзор связался с компанией «Яндекс», чтобы прояснить инцидент с непреднамеренной утечкой персональных данных из-за индексирования документов Google Docs.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru