Ботнет Satori атакует роутеры D-Link DSL-2750B

Ботнет Satori атакует роутеры D-Link DSL-2750B

Ботнет Satori атакует роутеры D-Link DSL-2750B

Киберпреступники в настоящее время массово эксплуатируют критическую уязвимость в маршрутизаторах D-Link DSL, конечной целью данной кампании является приобщение новых устройств к IoT-ботнету Satori, который используется для атак на сайты и майнинга цифровой валюты.

Satori появился в конце прошлого года, ботнет оказался универсальной и сложной киберугрозой. В декабре Satori удалось заразить 100 000 подключенных к Сети устройств всего за 12 часов. Злоумышленники эксплуатировали уязвимости удаленного выполнения кода в маршрутизаторах Huawei и RealTek.

Спустя месяц операторы Satori выпустили новую версию, которая заразила устройства, с помощью которых добывалась криптовалюта.

За последние пять дней исследователи отметили массовые атаки на D-Link DSL 2750B (гибрид маршрутизатора и DSL-модема), в ходе которых использовалась уязвимость двухлетней давности. Код эксплойта под эту брешь был опубликован в прошлом месяце.

Вредонос обладает возможностями сетевого червя, это значит, что он может распространяться от устройства к устройству без необходимости взаимодействия с конечным пользователем. На официальном сайте D-Link патч для данной уязвимости в настоящее время недоступен.

Satori также отметился в атаках на уязвимые маршрутизаторы, использующие технологию GPON. Баг в этих роутерах можно проэксплуатировать путем модификации URL-адреса в адресной строке браузера, что позволит получить удаленный доступ к уязвимым устройствам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru