Приложение в Google Play подписывает пользователей на платный сервис

Приложение в Google Play подписывает пользователей на платный сервис

Специалисты ESET обнаружили новую мошенническую схему. Приложение Pingu Cleans Up подписывало пользователей на дорогостоящий сервис, используя легитимный способ оплаты в Google Play.

Игра Pingu Cleans Up впервые появилась в магазине приложений 8 февраля 2018 года. Ее загрузили от 50 000 до 100 000 раз.

После установки на планшет или смартфон приложение предлагало создать игрового персонажа. На первых двух этапах потенциальная жертва, выбирая нужный атрибут, должна была нажать кнопку «Подтвердить» во всплывающем окне.

На последнем этапе пользователь с банковской картой, привязанной к аккаунту Google Play, видел окно, напоминающее предыдущие. Разница в том, что кнопка «Подтвердить» была заменена на «Подписаться». Нажав на кнопку, пользователь оформлял подписку стоимостью 5,49 евро (около 400 рублей) в неделю. Платеж списывался с карты автоматически до момента отмены подписки.

Пользователи, в аккаунте которых не было данных банковской карты, видели на третьем этапе другое окно. Им предлагалось добавить информацию о способе оплаты, чтобы завершить покупку.

Схема мошенников основана на предположении о том, что некоторые пользователи кликнут по любому окну, мешающему игре, не вчитываясь в текст. Судя по негативным отзывам в Google Play, афера работает.

После предупреждения ESET игра Pingu Cleans Up была удалена из Google Play. Пострадавшим не нужно отключать подписку вручную – она отменена автоматически.

ESET рекомендует изучать рейтинг и отзывы в Google Play до установки приложения и использовать мобильный антивирус для смартфонов и планшетов на Android.

Антивирусные продукты ESET детектируют мошенническое приложение как Android/FakeApp.IF.

Yandex Zen AMПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Yandex Zen, чтобы узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности в своей персональной ленте.

WhatsApp ограничивает пересылку сообщений для борьбы с дезинформацией

Пользователи WhatsApp не раз сталкивались с дезинформацией самой разной формы, которая обычно распространялась путем многократной пересылки одного и того же сообщения. Теперь разработчики мессенджера решили устранить эту проблему, для этого был реализован механизм, который ограничивает пересылку одного сообщения до пяти раз.

Соответствующие правила уже были протестированы на пользователях из Индии — там эта функция появилась еще шесть месяцев назад. Пойти на такой шаг владельцев мессенджера заставили обвинения в постоянно распространяемой фейковой информации.

До введения этих ограничительных мер пользователи могли пересылать одно сообщение до 20 раз. Представители WhatsApp уточнили, что новые правила вводятся после того, как они были тщательно протестированы в шестимесячный период.

«Введенный лимит значительно сокращает число пересылаемых сообщений по всему миру. Это поможет WhatsApp стать более приватным мессенджером. Мы будем продолжать прислушиваться к нашим пользователям, чтобы сделать сервис еще лучше и безопаснее», — цитирует «Би-би-си» одного из представителей мессенджера.

Yandex Zen AMПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Yandex Zen, чтобы узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности в своей персональной ленте.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru