Google обнаружил шпионское ПО, которое проработало в течение 3 лет

Google обнаружил шпионское ПО, которое проработало в течение 3 лет

Google обнаружил шпионское ПО, которое проработало в течение 3 лет

Версия одного из самых сложных образцов мобильного шпионского ПО была обнаружена после трех лет успешной работы. Сложность обнаружения данного ПО обусловлена его возможностями самоуничтожения.

Шпионское ПО Chrysaor использовалось в целевых атаках против активистов и журналистов главным образом в Израиле, но также и в Грузии, Турции, Мексике, ОАЭ и других странах.

Шпионское вредоносное ПО Chrysaor, как полагают в Lookout и Google, было создано той же израильской фирмой NSO Group Technologies по образцу Pegasus iOS spyware первоначально обнаруженному в направленных атаках против активных борцов за права человека в Объединенных Арабских Эмиратах в прошлом году.

Как полагают, NSO Group Technologies производит самое усовершенствованное мобильное шпионское ПО на планете и продается их правительствам, правоохранительным органам во всем мире, а также диктаторским режимам.

Недавно обнаруженное шпионское ПО Chrysaor было сочтено установленным менее чем на трех дюжинах устройств на базе Android, несмотря на то, что исследователи полагают, что жертв было больше.

Chrysaor для Android предлагает огромное количество функций шпионажа, включая:

  • Утечку данных из распространенных приложений включая Gmail, WhatsApp, Skype, Facebook, Twitter, Viber и Kakao.
  • Удаленное управление устройством, основанное на SMS.
  • Запись аудио и видео.
  • Перехват данных, вводимых с клавиатуры и запись изображений экрана.
  • Отключение системы обновления для предотвращения исправления уязвимости.
  • Шпионаж за контактами, текстовыми сообщениями, электронными письмами и историей браузера.
  • Самоликвидация для предотвращения обнаружения
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru