Разработчики Apache работают над исправлением для опасной уязвимости

Разработчики Apache работают над исправлением для опасной уязвимости

Данный изъян позволяет потенциальному злоумышленнику организовать отказ в обслуживании при помощи одного-единственного персонального компьютера. За свою высокую эффективность атакующий код, опубликованный в прошлую пятницу, уже успел получить прозвище "убийца Apache"; неудивительно, что создатели известного серверного решения стремятся как можно быстрее найти "лекарство".


Уязвимости подвержены выпуски Apache с кодовыми номерами 1.3 и 2. Эксплуатация изъяна довольно незамысловата: злоумышленник посылает серверу многочисленные GET-запросы, в которых содержатся перекрывающиеся диапазоны байтов. Из-за ошибок в их обработке  процессы Apache начинают потреблять все больше и больше памяти, пока она в конце концов не заканчивается. Естественно, что операционная система сервера в таких условиях нормально работать не может.

Механизм диапазонной загрузки - одна из функций Apache, которая позволяет веб-клиентам забирать не весь HTTP-документ, а лишь отдельные его фрагменты (которые, собственно, и описываются вышеупомянутым диапазоном байтов). Нагрузив заголовки HTTP множеством запросов на такие байтовые отрезки, нападающий может вызывать сбои в работе системы. Разработчики Apache в среду утром пообещали, что патч, препятствующий подобной деятельности злоумышленников, появится до конца текущей недели. В особом рекомендательном бюллетене создатели продукта описали ряд временных мер, которые администраторы могут принять до момента публикации "заплатки".

Необходимо заметить, что данная уязвимость была обнаружена очень давно - еще в 2007 году. О потенциальной подверженности Apache и Microsoft IIS отказам в обслуживании заявил тогда исследователь Михал Залевский, который назвал реализацию обработки байтовых диапазонов в этих продуктах "странной". Однако тогда разработчики Apache на его сообщение никак не отреагировали; сам специалист полагает, что своеобразное "расслабляющее" воздействие на создателей серверного решения оказало отсутствие работающего эксплойта (который г-н Залевский тогда так и не изготовил). Что ж - теперь атакующий код есть, а программисты спешат за 96 часов выполнить работу, на которую у них было четыре с половиной года.

Напомним, что Apache уверенно удерживает лидерство в секторе программного обеспечения для веб-серверов: под его управлением работает 235 млн. сайтов (примерно 66% от общего количества ресурсов всемирной Сети). Его ближайший преследователь - IIS - обеспечивает работу более чем 60 млн. узлов (17%).

The Register

Письмо автору

" />

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru