Разработчики Apache работают над исправлением для опасной уязвимости

Разработчики Apache работают над исправлением для опасной уязвимости

Данный изъян позволяет потенциальному злоумышленнику организовать отказ в обслуживании при помощи одного-единственного персонального компьютера. За свою высокую эффективность атакующий код, опубликованный в прошлую пятницу, уже успел получить прозвище "убийца Apache"; неудивительно, что создатели известного серверного решения стремятся как можно быстрее найти "лекарство".


Уязвимости подвержены выпуски Apache с кодовыми номерами 1.3 и 2. Эксплуатация изъяна довольно незамысловата: злоумышленник посылает серверу многочисленные GET-запросы, в которых содержатся перекрывающиеся диапазоны байтов. Из-за ошибок в их обработке  процессы Apache начинают потреблять все больше и больше памяти, пока она в конце концов не заканчивается. Естественно, что операционная система сервера в таких условиях нормально работать не может.

Механизм диапазонной загрузки - одна из функций Apache, которая позволяет веб-клиентам забирать не весь HTTP-документ, а лишь отдельные его фрагменты (которые, собственно, и описываются вышеупомянутым диапазоном байтов). Нагрузив заголовки HTTP множеством запросов на такие байтовые отрезки, нападающий может вызывать сбои в работе системы. Разработчики Apache в среду утром пообещали, что патч, препятствующий подобной деятельности злоумышленников, появится до конца текущей недели. В особом рекомендательном бюллетене создатели продукта описали ряд временных мер, которые администраторы могут принять до момента публикации "заплатки".

Необходимо заметить, что данная уязвимость была обнаружена очень давно - еще в 2007 году. О потенциальной подверженности Apache и Microsoft IIS отказам в обслуживании заявил тогда исследователь Михал Залевский, который назвал реализацию обработки байтовых диапазонов в этих продуктах "странной". Однако тогда разработчики Apache на его сообщение никак не отреагировали; сам специалист полагает, что своеобразное "расслабляющее" воздействие на создателей серверного решения оказало отсутствие работающего эксплойта (который г-н Залевский тогда так и не изготовил). Что ж - теперь атакующий код есть, а программисты спешат за 96 часов выполнить работу, на которую у них было четыре с половиной года.

Напомним, что Apache уверенно удерживает лидерство в секторе программного обеспечения для веб-серверов: под его управлением работает 235 млн. сайтов (примерно 66% от общего количества ресурсов всемирной Сети). Его ближайший преследователь - IIS - обеспечивает работу более чем 60 млн. узлов (17%).

The Register

Письмо автору

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru