Разработчики Apache работают над исправлением для опасной уязвимости

Разработчики Apache работают над исправлением для опасной уязвимости

Данный изъян позволяет потенциальному злоумышленнику организовать отказ в обслуживании при помощи одного-единственного персонального компьютера. За свою высокую эффективность атакующий код, опубликованный в прошлую пятницу, уже успел получить прозвище "убийца Apache"; неудивительно, что создатели известного серверного решения стремятся как можно быстрее найти "лекарство".


Уязвимости подвержены выпуски Apache с кодовыми номерами 1.3 и 2. Эксплуатация изъяна довольно незамысловата: злоумышленник посылает серверу многочисленные GET-запросы, в которых содержатся перекрывающиеся диапазоны байтов. Из-за ошибок в их обработке  процессы Apache начинают потреблять все больше и больше памяти, пока она в конце концов не заканчивается. Естественно, что операционная система сервера в таких условиях нормально работать не может.

Механизм диапазонной загрузки - одна из функций Apache, которая позволяет веб-клиентам забирать не весь HTTP-документ, а лишь отдельные его фрагменты (которые, собственно, и описываются вышеупомянутым диапазоном байтов). Нагрузив заголовки HTTP множеством запросов на такие байтовые отрезки, нападающий может вызывать сбои в работе системы. Разработчики Apache в среду утром пообещали, что патч, препятствующий подобной деятельности злоумышленников, появится до конца текущей недели. В особом рекомендательном бюллетене создатели продукта описали ряд временных мер, которые администраторы могут принять до момента публикации "заплатки".

Необходимо заметить, что данная уязвимость была обнаружена очень давно - еще в 2007 году. О потенциальной подверженности Apache и Microsoft IIS отказам в обслуживании заявил тогда исследователь Михал Залевский, который назвал реализацию обработки байтовых диапазонов в этих продуктах "странной". Однако тогда разработчики Apache на его сообщение никак не отреагировали; сам специалист полагает, что своеобразное "расслабляющее" воздействие на создателей серверного решения оказало отсутствие работающего эксплойта (который г-н Залевский тогда так и не изготовил). Что ж - теперь атакующий код есть, а программисты спешат за 96 часов выполнить работу, на которую у них было четыре с половиной года.

Напомним, что Apache уверенно удерживает лидерство в секторе программного обеспечения для веб-серверов: под его управлением работает 235 млн. сайтов (примерно 66% от общего количества ресурсов всемирной Сети). Его ближайший преследователь - IIS - обеспечивает работу более чем 60 млн. узлов (17%).

The Register

Письмо автору

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru