Перейти к содержанию

Recommended Posts

broker

30 января 2007 года вступил с силу Федеральный закон №152-ФЗ от 27.07.06 «О персональных данных».

В соответствии с частью 4 статьи 25 данного Закона:

Операторы, которые осуществляют обработку персональных данных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и продолжают осуществлять такую обработку после дня его вступления в силу, обязаны направить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, уведомление, предусмотренное частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, не позднее 1 января 2008 года.

В соответствии с частью 3 статьи 25:

Информационные системы персональных данных, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона не позднее 1 января 2010 года.

Таким образом, все без исключения информационные системы персональных данных должны быть приведены в соответствие с Законом в течении 2009 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
p2u

@ broker

Как вы сами оцениваете ситуацию: норматив будет работать на практике? Почему да, почему нет?

Paul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001

норматив будет работать на практике?

p2u Написано же:

все без исключения информационные системы персональных данных должны быть приведены в соответствие с Законом в течении 2009 года.

С 2010 точно уже будет работать.

Комментарий к Федеральному закону от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных» (что относится к персональным данным и что подразумевается под их обработкой).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
p2u

Пишут много, принимают постоянно законы и проекты по всему миру, но ничего из этого на практике не работает. Фокус моего вопроса именно таким: что именно сами эксперты от этого закона ожидают? Я, например, очень скептически отношусь, и ожидаю, что утечки данных будут продолжаться.

Paul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Царев Евгений
Пишут много, принимают постоянно законы и проекты по всему миру, но ничего из этого на практике не работает. Фокус моего вопроса именно таким: что именно сами эксперты от этого закона ожидают? Я, например, очень скептически отношусь, и ожидаю, что утечки данных будут продолжаться.

Paul

Скажу вам честно, от этого закона можно максимум ожидать только внимания к этому вопросу. На моем блоге масса материалов на эту тему http://www.tsarev.biz

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
p2u
Скажу вам честно, от этого закона можно максимум ожидать только внимания к этому вопросу. На моем блоге масса материалов на эту тему http://www.tsarev.biz

Я там уже был. ;)

В культуре, где люди только думают:

- 'Ну и что? Переустановим систему'

- 'BackUp есть если что'

- 'Продукт X умеет лечить этот тип заражения'

- 'Это данные босса, не мои'

требуется десятилетие на изменение сознания - без этого никакие хитрые системы работать не будут. Даже лень кнопки 'Windows' + 'L' нажать, когда отходят от своего компьютера.

P.S.: Таких, которые уже лет 10-15 назад начали думать о настоящей защите данных называют до сих пор 'параноиками', а тех грамотных админов (такая редкость!), которые требуют соблюдение мер безопасности - 'нацистами'...

Paul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
На моем блоге масса материалов на эту тему

А у Вас есть анализ наиболее серьёзных подводных камней с которым могут столкнуться операторы персональных данных?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мальцев Тимофей

Анализ...

Зачем? :)

Берем любой Интернет-магазин.

По ФЗ (кажется, Статья 9) необходимо получить ПИСЬМЕННОЕ добро клиента на обработку персональных данных.

То есть, использовать ПДн в целях исполнения договора можно без получения письменного согласия, а вот все дальнейшие действия, как то: рассылка новостей, звонки с предложениями (да пусть даже продление лицензии), возможно, потребует хитростей с включением этих операций в договор, иначе надо будет получать письменное подтверждение согласия клиента, что отнимет хорошее время у исполнителей, да и вообще вряд ли реализуемо... Я не уверен, что галочка в форме при этом будет зачтена за подпись. :)

Такой вот пессимистический взгляд. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Там мой комментарий уже есть, но попробую пояснить свою мысль. Закон был принял уже давно, как-то все вяло раскачивались, особенно чиновники. Никаких разъяснений толком, никаких нормативов по исполнению закона для своих структур. Плюс есть противоречия с другими законами. По одном данные надо показывать, по другим надо охранять - юридические противоречия.

Что кто-то из гос. чиновников почти 2 года ничего не делал для исполнения этого закона - факт. Сейчас начинается простое прикрывание задницы. Финансисты в альянсе с ленивыми чиновниками, которых это в первую очередь касается, вместо того, чтобы работать над соответствием закону, лобируют отсрочку его вступления в силу или вообще отмену.

Ну сделают сейчас отсрочку и что это даст? Будет еще 2 года ничего неделанья. Потом глядишь власть изменится ... попытка задвинуть на защиту персональных данных вообще. А на мой взгляд закон нужен, если мы не хотим, чтобы наши перс. данные продавались на лотках на каждом углу.

Сорри за оффтоп, но все это похоже на планы введения Евро-норм для бензина. Должны были запретить производтсов бензина ниже Евро-3 с января этого года, в итоге из-за нефтяного лобби перенесли на 2 года. Типа отрасль не готова. А куда сверх прибыль потрачена с цен на нефть свыше 100 долларов? В итоге платить за опять за все будем мы - дышим грязным воздухом. :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мальцев Тимофей

Если честно, то я вообще считаю, что этот ФЗ должен распространяться только на госов и на организации, которые выполняют работы по этим данным для госов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
seevbon
я вообще считаю, что этот ФЗ должен распространяться только на госов и на организации, которые выполняют работы по этим данным для госов

Если Вам удастся вспомнить все организации, в которые например Вы сами передали ксерокопию своего паспорта, Ваше мнение не изменится?.. =)

есть анализ наиболее серьёзных подводных камней с которым могут столкнуться операторы персональных данных?

Помойму самая серьезная проблема -изменение менталитета персонала большинства операторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Если честно, то я вообще считаю, что этот ФЗ должен распространяться только на госов и на организации, которые выполняют работы по этим данным для госов.

А как коммерческие банки, операторы связи, частное здравоохранение, страхование и т.п.?

Не думаю, что кого-либо после обращения туда обрадует перспектива как минимум получать нежелательные звонки от конкурентов с предложениями купить у них что-то. И не потому, что вы дали им свое согласие, а потому, что туда перебежали сотрудники вместе с базой клиентов. А как максимум можно элементарно стать жертвой криминала.

Мне уже звонят из каких-то спорт-клубов, страховых, провайдеров и т.п. Откуда они берут базы? Все ходит по рукам и нет никакой ответственности. Дальше будет только хуже, информатизация уже добирается до самых отсталых слоев. Нужно защищать граждан, для этого и нужен закон, я так себе это вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ego1st

Сергей, в банках и остальных таких организация есть своя сб, и если она не справляеться о каком государственом законе может идти речь=))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
p2u
А как коммерческие банки, операторы связи, частное здравоохранение, страхование и т.п.?

Им кажется, что у них проблемы посерьёзнее, чем это...

А как максимум можно элементарно стать жертвой криминала.

Как максимум, или как минимум? Как вам нравится перспективу, что со временем мы получим страховку по ценам, в зависимости от наших медицинских данных? Значит: генетическая предразполеженность к определённым болезням (можно определить по ДНК) - страховка будет намного дороже, и т.д. Естественно все эти данные не защищаются никак... Это 'узаконенный криминал' будет...

Мне уже звонят из каких-то спорт-клубов, страховых, провайдеров и т.п. Откуда они берут базы? Все ходит по рукам и нет никакой ответственности. Дальше будет только хуже, информатизация уже добирается до самых отсталых слоев. Нужно защищать граждан, для этого и нужен закон, я так себе это вижу.

Никому, к сожалению, до этого дело нет. Связка Интернет + мобильный телефон - ваш враг. Самый опасный игрок в этой игре - компания Google; необязательно из-за того, что она плохая, а из-за того, что все на её паразитируют. Ну и провайдеры услуг Интернета и телефона, и все рекламщики сами тоже совести не имеют. Жадность у них ключевой фактор к действию. Добавим туда все прелести настроек программ и операционной системы Windows, где всё на автомат стоит (начиная с XP и новее это вообще ужас в этом смысле), и всё. Индексирование - мощная штука... В США уже нагло домой звонят - 'а нам казалось, что вам нужно вот это или вот это', когда человек на сайте находится, где как раз предлагают такие определённые услуги. Могу ссылки, примеры и цитаты привести, но будет на английском... Говорят нам, что нельзя делать личный профиль на человека по походам его в Интернете. Не верьте тем, которые это говорят - можно запросто... Но можно минимизировать ущерб. Любопытно, что если принимать такие меры, что и риск на заражение зловредами уменьшается почти до нуля...

Paul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
seevbon
в банках и остальных таких организация есть своя сб

Начитавшись на этом же форуме про сертификаты и стандарты я позвонил в call-центр своего банка. На мой вопрос про наличие у банка сертификатов МПС дивчина-оператор предложила мне переадресовать этот вопрос СПЕЦИАЛИСТУ, с которым и соединила меня тут же. Тот в свою очередь ответил, что мои персональные данные могут быть выданы банком только по запросу правоохранительных органов в соответствии с действующим законодательством. Я не удержался и задал второй вопрос -если у меня сопрут со счета бабки, значит ли это, что их сперли или работники банка или работники правоохранительных огранов. После этого мы вместе со СПЕЦИАЛИСТОМ довольно долго и сладко поржали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
seevbon
Связка Интернет + мобильный телефон - ваш враг.

Связка пластиковая карта + мобильный телефон = мой друг. Я нахожусь под защитой стандарта PCI DSS при пополнении счета мобилы со счета карты... =)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Начитавшись на этом же форуме про сертификаты и стандарты я позвонил в call-центр своего банка.

для начала можно поискать название банка в реестре http://pd.rsoc.ru/ и изучить свои права Глава 3 Закона о персональных данных

Затем почитать договор с банком и поискать признаки выполнения банком своих обязанностей как оператора Глава 4, статья 18 Закона о персональных данных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
seevbon
для начала можно

Можно...

Только для начала вовсе не обязательно сразу рассказывать оператору про свои знания.

поискать признаки выполнения

Можно...

Только помойму интереснее наоборот -поискать признаки невыполнения.

звонят из каких-то спорт-клубов, страховых, провайдеров и т.п. Откуда они берут базы?

Например по запросу на поиск в реестре операторов "ГИБДД" -есть ли там ГИБДД Вашего ГУВД?

Если аудиторы и "продавцы решений" заставят операторов выполнять требования Закона -это только на пользу гражданам. А как будут преодолены в установленный срок разногласия и разночтения -пусть думают те, кому положено. Не перетрудились и не перетрудятся ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
p2u
Если аудиторы и "продавцы решений" заставят операторов выполнять требования Закона -это только на пользу гражданам. А как будут преодолены в установленный срок разногласия и разночтения -пусть думают те, кому положено. Не перетрудились и не перетрудятся ИМХО.

А как их заставить-то? Закон с другой стороны требует, чтобы Провайдер выдал отчёты журналов органам по требованию. Раз журналы и данные есть, как их контролировать? Кризис идёт, понимаете - всем кушать надо. О, у нас права, вы хотите сказать? Права есть - но попробуйте их осуществить сначала. Фиг покажут. На все случаи готов механизм защиты - причём придираться никак...

И ещё не забудем, как ОС работает. Как это всё урегулировать? Открыли ящик пандора; теперь придётся терпеть. Защита персональных данных - это иллюзия. Читаем, например, здесь.

Paul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
seevbon
А как их заставить-то? ... На все случаи готов механизм защиты - причём придираться никак...

В Законе прописана ответственность...

Если операторы не хотят минимизировать свои репутационные и финансовые риски путем соответствия законам стандартам и т.д. тогда эти риски нужно максимализировать всеми доступными законными средствами. И пиар на троянах в банкоматах -это правильно и полезно. И нечего стесняться называть эти банки http://bankir.ru/news/experts/lukatsky/1856999 Или показывать крупным планом по ТВ поддельные пластиковые карты даже не называя банка - на картах он хорошо читается. Или поддельные SIM-карты опсосов -тож на вид не перепутаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
p2u
В Законе прописана ответственность...

Прописана, да. В УК РФ тоже много всего прописано, но только тот, кто не знает процессуальный кодекс, кто не имеет деньги на адвоката, и кто не выдерживает 'допрос' жёстко наказывается. В конституции даже прописаны наши с вами права, а как они каждый день нарушаются! Попробуйте доказывать, что определённый ФЗ не соответствует конституции - вас так пошлют, что всю жизнь не забудете...

Потом есть ещё одна проблема: как обнаружить нарушение? Например: на западе некоторые рекламщики уже устанавливают девайс для Deep Packet Inspection от компании Phorm прямо в сети провайдера. За это они оплачивают провайдерам крупные суммы. Это делается для того, чтобы более эффективно подать клиенту рекламу. Клиентов, естественно, ни о чём не спрашивают. Это значит, что КАЖДЫЙ пакет от вас и обратно обслеживается до того, как дойдёт до точки назначения. Как это доказывать?

Обычно проверки по законности делаются через оформление бланков. Умеете выполнить бланк, значит у вас всё в порядке. В стране, где через компанию ведётся двойная бухгалтерия это вам должно быть знакомо. Так как речь идёт об области, в котором судья вообще не разбирается, обвиняемый (или ответчик) вызывает эксперта, который говорит то, что требуется. Вы всегда будете оказаться дураком, даже если у вас 3 высших образования.

В США уже давно строгие законы по охранению персональной информации. Однако, и в этой стране количество случаев Identity Theft ('Кража Личности') в он-лайне наиболее высоким. Всегда как банкир можно ссылаться на дыры в ПО (особенно в том ПО, что у юзера).

Paul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
seevbon
Прописана, да. В УК РФ тоже много всего прописано, но только тот, который не знает процессуальный кодекс, кто не имеет деньги на адвоката, и кто не выдерживает 'допрос' жёстко наказывается.

Юридическая грамотность населения растет. Разве нет?..

Потом есть ещё одна проблема: как обнаружить нарушение?

1.Найти свои ПДн в базе налоговой или ГИБДД, находящиеся в нелегальном но свободном доступе?

2.SMS-уведомления клиента банка о несуществующих транзакциях по карте и как следствие -неправильном платежном лимите карты -несанкционированное внесение изменений? Или нет? Это же прямая угроза здоровью разнервничавшего неслабо клиента -сам наблюдал однажды. Корвалол и Скорая -а бабки никто не крал. Только это выясняется позже.

3.Доставка курьером счетов за услуги телефонной компании и втыкание им этих счетов даже без конвертов в щели на дверях квартир в подъезде, после чего эти счета по всему подъезду валяются?

4.Вывешивание для всеобщего порицания на дверях подъездов списков должников по квартплате и оплате коммунальных услуг?

5.Выкладывание в сети скана известного паспорта?

С 1 вроде понятно. С 2 -нет. С 3-5 вроде нарушения не Закона а Постановления от 15 сентября 2008 №687

"Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации".

Юристы, а вот интересно -реально будет отбить бабки за долги у ЖЭКа -они развесили пристыдили и иск в суд. А им в ответ встречный за разглашение? И мировая? =)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
p2u
Юридическая грамотность населения растет. Разве нет?..

Боюсь, что нет. Наоборот - неграмотность стала модой.

1.Найти свои ПДн в базе налоговой или ГИБДД, находящиеся в нелегальном но свободном доступе?

Вы имеете в виду на компакт-дисках на Горбушке в Москве? Там целые базы милиции можно даже найти с адресами и телефонами...

2.SMS-уведомления клиента банка о несуществующих транзакциях по карте и как следствие -неправильном платежном лимите карты -несанкционированное внесение изменений? Или нет? Это же прямая угроза здоровью разнервничавшего неслабо клиента -сам наблюдал однажды. Корвалол и Скорая -а бабки никто не крал. Только это выясняется позже.

Не представляю вообще, как такие вещи будут приниматься в качестве доказательства против банка на суде. Кто-то иницировал соединение. Кто? Не сам банк же? Одни анонимы в сети, знаете...

3.Доставка курьером счетов за услуги телефонной компании и втыкание им этих счетов даже без конвертов в щели на дверях квартир в подъезде, после чего эти счета по всему подъезду валяются?

Уже годами норма, кажется. Можно естественно обжаловать это. Сам почтамт не наказывается никогда, а уволняют того неудобного лица, от которого всё равно уже давно хотели избавиться. Или переносят его/её на другой отдел (моя жена работала в таких структурах; она мне рассказывала).

4.Вывешивание для всеобщего порицания на дверях подъездов списков должников по квартплате и оплате коммунальных услуг?

Тоже вижу регулярно. Пытаюсь туда не попасть. Желаю удачи обжаловать это в суд. В каждом законе есть оговорка 'если иное не предусмотрено федеральным законом' и т.д. Естественно сам ЖЕК здесь не причём - в лучшем случае вину свалится всё на того, кто наклеил список (на вахтёршу, допустим).

5.Выкладывание в сети скана известного паспорта?

Мерзко, да. Но как доказать кто это сделал в среде, где одни анонимы?

"Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации".

Бла-бла-бла это всё пока нет нормального механизма проверки.

Paul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
seevbon
на Горбушке

Административная ответственность на юридическом лице. А уголовная -на физическом. Ведь так? Ну суд - не суд. А по жалобам проводить проверки любители всегда найдутся. И механизмы у них есть. Особобенно -если плановой проверки не предвидится но очень хочется чего нибудь проверить. Все равно стремиться к улучшению ситуации надо. Я на это надеюсь =)

Не представляю вообще, как такие вещи будут приниматься в качестве доказательства против банка на суде. Кто-то иницировал соединение. Кто? Не сам банк же?

Вот это интересно. Я почитывал некоторые публичные договора. Банк не несет ответственности при недоступности сервиса по причине "отказ в обслуживании". Но отправляет клиенту ложные данные при каком то сбое. Разве такая информационная система банка может считаться безопасной? Очевидно -нет. Это для банка только репутационный риск?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×