Перейти к содержанию
My(aPo4eK

34% интернет-пользователей используют ESET NOD32

Recommended Posts

My(aPo4eK

Москва, 18 февраля 2009 г. Российское представительство компании ESET обнародовало результаты социологического опроса «Портрет пользователя антивирусного ПО», проведенного компанией «РОМИР». По итогам данного исследования узнаваемость бренда ESET NOD32 составляет 72%, постоянно используют антивирусные продукты ESET дома и на работе соответственно 34 и 20% респондентов.

Он-лайн опрос охватил все регионы России, участники отбирались по случайному принципу среди интернет-пользователей. Совокупная аудитория исследования составила 2225 человек. Основная цель исследования — показать известность антивирусных брендов и процентное соотношение установленных антивирусных продуктов на компьютерах пользователей.

По данным «РОМИР»а узнаваемость бренда ESET NOD32 на сегодняшний день составляет 72%. В тройку лидеров по этому показателю, помимо ESET NOD32, входят такие антивирусные бренды, как Антивирус Касперского и Doctor Web (90% и 78%). ESET NOD32 также показал лучшую динамику по узнаваемости — за полгода, прошедшие со времени публикации результатов исследования компании КОМКОН, проведенного в рамках проекта «Онлайн-Омнибус» (пресс-релиз от 17 июня 2008 г.), узнаваемость ESET NOD32 выросла в среднем на 18%.

Интересно, что показатели известности брендов и популярности продуктов соответствующих производителей серьезно разнятся, причем это характерно как для участников, имеющих один ПК, так и для владельцев нескольких компьютеров (настольный компьютер, ноутбук и пр.). Так продукт компании «Доктор Веб», при узнаваемости 78%, используют на домашних компьютерах лишь 20% опрошенных (1 ПК и более). Наибольшей популярностью у владельцев нескольких ПК пользуются продукты компании ESET и «Лаборатории Касперского». Пользователями продуктов ESET являются 34% участников исследования, 41% предпочитают решения ЛК. В общих чертах, эта ситуация сохраняется и для респондентов с единственным компьютером. Здесь на продукты «Лаборатории Касперского» приходится 35%, антивирусные решения ESET NOD32 популярны у 28% опрошенных, третье место по популярности, потеснив продукты «Доктор Веб» с 12%, занимают решения Avast! (14%).

Исследование позволяет сделать выводы о распределении долей основных вендоров и в корпоративном секторе. 38% участников опроса отметили, что у них на работе установлен Антивирус Касперского, 20% корпоративных ПК защищены с помощью решений ESET и 11% приходится на продукцию «Доктор Веб».

По данным исследования, 50% респондентов использует дома более одного ПК (второй настольный компьютер или ноутбук), при этом доля владельцев ноутбуков (имеющих только ноутбук или ноутбук в дополнение к настольному ПК) составляет 48%. Очевидно, что доля владельцев двух и более ПК увеличится, а это значит, что популярность коробочных версий с возможностью установки на 2 и более ПК будет увеличиваться в соответствующей пропорции.

«Данные этого исследования подтверждают валидность тенденций, которые уже сейчас оказывают влияние на развитие антивирусного рынка и будут актуальны в ближайшей перспективе, — говорит Андрей Албитов, глава представительства ESET. — Очевидно, что парк мобильных компьютеров (ноутбуков) будет расширяться, что добавит популярности быстрым продуктам, с минимальными требованиями к системным ресурсам».

Источник: http://www.esetnod32.ru/

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
34 процента интернет-пользователей используют ESET NOD32
проведенного компанией «РОМИР».

Сколько процентов пользователей Интернета участвовало в исследовании, проведённого компанией "РОМИР"? Насколько репрезентативна выборка?

валидность тенденций

http://www.google.ru/search?q="валидн...тенденций"

Вот и я думаю, что бы значило это словосочетание :)

Может быть, кто-то приведёт пример невалидных тенденций? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Результаты исследования Ромир (файл приложен).

P.S. Я не "агент" Eset. :)

Антивирусы в России: крах мирового лидера http://safe.cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/02/19/338438

За год усилились рыночные позиции всех основных игроков антивирусного рынка России за исключением Norton Antivirus, доля которого сократилась вдвое.

Самым популярным антивирусом в России остается «Антивирус Касперского». В феврале 2009 г. такое название было знакомо 90% респондентов, опрошенных «Ромир» в онлайне. Второе место по узнаваемости занял Dr.Web, знакомый 78% пользователей. Третью позицию удерживает Eset Nod32 с 70%. При этом мировой лидер Norton Antivirus знаком только 60% пользующимся интернетом россиян. 48% знакомо название Avast, и, наконец, каждый пятый (20%) знает другие антивирусные продукты.

Всего лишь 2% принявших участие в опросе «Ромир» заявили, что на их домашние компьютеры не установлен никакой антивирус. Еще 1% затруднился ответить, стоит ли у них антивирус, и какой именно. Таким образом, не более 3% домашних компьютеров, выходящих в Рунет, не защищены антивирусным ПО.

Самым распространенным антивирусом также остается «Касперский» с 35%-й долей домашних и 38% рабочих ПК. Второе место у Nod32 (28 и 20% соответственно), третье — у бесплатного Avast (14 и 7%).

Второй известный российский антивирусный бренд Dr.Web всего лишь четвертый. Им пользуются 12% домашних и 11% корпоративных пользователей ПК. Мировой лидер антивирусного рынка Symantec со своим Norton Antivirus занимает всего лишь 4%-ю долю домашних и 6% рабочих компьютеров. Интересно, что, по крайней мере, в сегменте личных ПК за год Norton претерпел двукратное падение: в апреле прошлого года, согласно исследованиям «Ромир», он был установлен на 8% домашних компьютеров. Руководители российского представительства Symantec пока не смогли прокомментировать CNews это обстоятельство.

Антивирусы, инсталлированные на российских ПК

romir1.jpg

«Ромир» в феврале 2009 г. и «Комкон» в мае 2008 г. проводили исследования по заказу Eset. Исследование «Ромир» в апреле 2008 г. было сделано по заказу «Лаборатории Касперского».

Исключая Norton Antivirus, прочие лидеры отечественного антивирусного рынка за год выросли.

Интересно заметить, что опубликованные данные февральского исследования «Ромир» касаются распространенности антивирусов без учета их лицензионной чистоты. Однако, в декабре прошлого года тот же «Ромир», изучая доли инсталляций на домашних ПК лицензионных антивирусов, получил несколько иное распределение.

На рынке антивирусов, за которые пользователь заплатил деньги, с двукратным отрывом лидирует тот же «Касперский», причем его доля на легальном рынке (47%) выше, чем на традиционном смешанном легально-пиратском (35%). Аналогичная ситуация у Dr.Web: у него доля на рынке лицензионных копий выше, чем на традиционном: 14% против 12%.

Лицензионные антивирусы,

инсталлированные на домашних ПК в России, %

Romir2.jpg

Исследование проведено «Ромир» по заказу «Лаборатории Касперского» в декабре 2008 г.

Обратную картину можно наблюдать только на распределениях Eset Nod32: хотя общероссийская распространенность продукта составляет 28%, на рынке лицензионных копий он занимает только 24%. «Некоторые компании для активного повышения узнаваемости своего бренда и распространенности продуктов поощряют нелегальное использование своих программ», — говорит Олег Гудилин, руководитель отдела стратегического маркетинга «Лаборатории Касперского» в регионе ЕЕМЕА.

По мнению главы российского представительства Eset Андрея Албитова, замеры лицензионного рынка «весьма условны»: «Одни респонденты не готовы сознаться в том, что у них стоит пиратский софт, другие просто не знают наверняка, стоит у них лицензионное ПО или пиратское, потому что его установкой занимался другой человек – член семьи, знакомый и т.д. Намного более ”живая” статистика возникает при анализе ответов на вопрос ”Какой антивирус установлен на имеющихся у вас дома компьютерах?”».

post-10-1235503569_thumb.jpg

post-10-1235503767_thumb.jpg

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Valery Ledovskoy

О чем-то подобном мы совсем недавно спорили. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
P.S. Я не "агент" Eset.

это агент каспера, иначе зачем публиковать данные по которым каспер как был лидером, так и остался :)

кстати если сравнивать два ромировских опроса из синьюсовской таблички, то реально доли у троицы каспер, есет, доктор выросли засчет остальных, особенно сильно у каспера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
p2u
Может быть, кто-то приведёт пример невалидных тенденций? :)

Когда сам вендор поощряет пиратство, лишь бы быть самым популярным, хотя за использование пиратского софта могут его 'клиентуру' посадить - считается? :rolleyes:

Paul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Valery Ledovskoy

О чем-то подобном мы совсем недавно спорили. wink.gif

А всё в этом мире одно подобно другому.

Помню, в школе даже тренировались на уроках диалектики - давали нам два вроде бы не связанных понятия, и нужно было их связать. Легко получалось, но обычно не без использования таких понятий как "космос" и "Вселенная" :lol:

Цитата(Valery Ledovskoy @ 24.02.2009, 22:01) *

Может быть, кто-то приведёт пример невалидных тенденций? smile.gif

Когда сам вендор поощряет пиратство, лишь бы быть самым популярным, хотя за использование пиратского софта могут его 'клиентуру' посадить - считается? rolleyes.gif

5 баллов :lol:

Так и есть - невалидная с точки зрения закона тенденция :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
троицы каспер, есет, доктор

Доктор, к сожалению, не постоянен, он с Авастом борется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

не верю (с) не я

но

невалидная с точки зрения закона тенденция

просто покорила. Просто лежал от смеха. Кстати, тут не учтена последняя фишка - особенный успех НОД 32 в борьбе с помощью замечательного эвристика с Conficter. То есть - с помощью Stinger и инсталла Макафи вынес 3 разновидности оного, который этот эвристик даже и не заметил. При этом - лицензионно чист, корпоратив. Стоит в банке

То есть НОД просто его проигнорировал-фигня, подумаешь :D И если б не странное поведение машин- кто б его заметил....

2 Валерий

Специально для таких исследователей предлагаю термин "экспансия невалидных тенденций"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
за полгода, прошедшие со времени публикации результатов исследования компании КОМКОН, проведенного в рамках проекта «Онлайн-Омнибус» (пресс-релиз от 17 июня 2008 г.), узнаваемость ESET NOD32 выросла в среднем на 18%.
Когда сам вендор поощряет пиратство, лишь бы быть самым популярным,

Популярность Eset выросла не из-за поощрения пиратства, неправильно так думать. Они потратили большие деньги на рекламу, делили они это не спонтанно, лишь бы потратить деньги, а весьма продуманно и грамотно. Один из показателей эффективность рекламной компании составила +18% к узнаваемости бренда.

третье место по популярности, потеснив продукты «Доктор Веб» с 12%, занимают решения Avast! (14%).

Вот это очень интересно! Бесплатный Avast очень хорошо идет, многие мне говорили, что используют его, но я не ожидал, что на столько хорошо ...

Пользователями продуктов ESET являются 34% участников исследования, 41% предпочитают решения ЛК.

Очень плотно ...

. Так продукт компании «Доктор Веб», при узнаваемости 78%, используют на домашних компьютерах лишь 20% опрошенных (1 ПК и более).

ИМХО, очень негативный сигнал. Если вспомнить про жизненный цикл продукта и бренда ... Знаю, но не покупаю - это не есть хорошо.

Очевидно, что доля владельцев двух и более ПК увеличится, а это значит, что популярность коробочных версий с возможностью установки на 2 и более ПК будет увеличиваться в соответствующей пропорции.

Я бы сказал, что лицензирование должно стать ТОЛЬКО на 2 и более ПК за те же деньги. Тут не о популярности надо говорить, а о сильном рыночном тренде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Я бы сказал, что лицензирование должно стать ТОЛЬКО на 2 и более ПК за те же деньги

Я бы добавил возможность расширения и гибкого лицензирования. Т.е. ценовой диапазон 2-5 позволял бы пользователю купить 2, 3, 4 или 5 лицезний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
Я бы добавил возможность расширения и гибкого лицензирования. Т.е. ценовой диапазон 2-5 позволял бы пользователю купить 2, 3, 4 или 5 лицезний.

Вряд ли сейчас это будет популярно. Вот "Personal Pack" (лицензия на 3 домашних ПК) - это популярно, если за те же деньги, что ранее на 1. А гибкость лицензирования нужна для небогатого сверхмалого бизнеса, который способна убить одна-две проверки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
p2u
Когда сам вендор поощряет пиратство, лишь бы быть самым популярным
Популярность Eset выросла не из-за поощрения пиратства, неправильно так думать.

Я этого и не совсем говорил (результаты в тестах по детекту - особенно несколько лет назад - здесь играли самую важную роль на мой взгляд), но вычеркнуть этот фактор нельзя. Те люди, которых я знаю точно не смотрели на рекламу Eset - они когда-то или где-то читали/слышали на форумах геймеров, что Нод 'не тормозит', и 'неплохо ловит'. Они смотрят на своих пиринговых ресурсах, и (УРА!) понимают что:

1) легко достать работающий пиратский ключ на продукты Eset

2) легко скачать обновления с определённого зеркала, ссылку, которую я здесь опубликовать не буду...

Paul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
2) легко скачать обновления с определённого зеркала, ссылку, которую я здесь опубликовать не буду...

Какие там пиринговые ресурсы? О чём вы? На самом деле всё куда проще.

http://www.google.ru/search?q=NOD32+ключ

http://www.google.ru/search?q=NOD32+сервер+обновлений

Не думаю, что подобные ссылки публиковать нельзя, ибо это первое, что приходит в голову.

Впрочем, справедливости ради, по другим популярным у нас антивирусам найти подобную инфу ненамного сложнее :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
p2u
Впрочем, справедливости ради, по другим популярным у нас антивирусам найти подобную инфу ненамного сложнее

Да, но против них играет миф тормозов, которые (тоже нельзя отрицать) действительно были несколько лет назад...

Paul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001

Какие там пиринговые ресурсы? ...На самом деле всё куда проще.

...search?q=NOD32+ключ

...search?q=NOD32+сервер+обновлений

+ ещё неофициальные сайты NOD32 и неофициальные сервера обновлений...

И чем же они его там обновляют, т.е. кормят? 3_3_5.gif3_3_5.gif3_3_5.gif

И ведь верят и обновляют...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Вот "Personal Pack" (лицензия на 3 домашних ПК) - это популярно, если за те же деньги, что ранее на 1

Знаете, 4-х пак по цене одного тоже будет популярен. :) Но гибкости нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Да, но против них играет миф тормозов, которые (тоже нельзя отрицать) действительно были несколько лет назад...

Но за них есть также множество других положительных мифов.

Да и если бы не были эти продукты популярными, то и пирацких ключей было не достать ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
Знаете, 4-х пак по цене одного тоже будет популярен. :) Но гибкости нет.

Нет, не будет как раз потому, что гибкости и не нужно. Уточнить бы Вам у немецких сейлзов KL, сколько продается лицензий KIS для домашних пользователей на 5 ПК в отношении хотя бы к лицензии на 3 ПК. Если вычесть долю ИЧП, которые берут в свои малые офисы такие лицензии (и, по сути, ее нарушают), то показатели Вас не порадуют...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SBond

Очень интересная тема :) (Дальше по тексту, только лишь мое мнение)

Про Касперского говорить не будем, так как он действительно лидер, разделит ли он скоро свои позиции, думаю да, но скорее всего не с NOD...

---------------------------------------------

NOD действительно занимает высокое место среди мало опытных пользователей, так эта программа имеет очень малое потребление ресурсов, очень развита его пиратская "дистрибуция", и вроде как на антивирус смахивает :) (шутка, это конечно антивирус, но отчего то именно с ним, много проблем и заражений за мою практику восстановления чужих компьютеров...) Очень простой, не кричит постоянно, что у него то базы старые то еще чего..., в общем для людей у которых компьютер как телевизор, или магнитофон и тд...

А вот среди опытных пользователей, тут мне трудно судить кто на каком месте DrWEB, Avira или Avast. Последний на таком месте из-за возможности получения официально, бесплатно, и при этом это неплохой антивирус. (например, если бы я себе выбирал, поставить пиратскую версию NODa или бесплатную Avast, мой выбор был бы в пользу последнего 100%...)

------------------------------------------

А среди предприятий (серьезных...), наверное лидер Симантек, так как он уже давно на этом рынке, и вряд ли так просто кто у него % отберет...

------------------------------------------

Можно конечно опрос замутить, и кинуть клич в интернет, кто каким пользуется антивирусом, но думаю результаты будут примерно равны опросу на VirusInfo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
и, по сути, ее нарушают

http://lingvo.yandex.ru/en?text=soho&st_translate=on

сколько продается лицензий KIS для домашних пользователей на 5 ПК в отношении хотя бы к лицензии на 3 ПК

Речь шла об лицензии на х ПК при стоимости на 1 ПК:

Вот "Personal Pack" (лицензия на 3 домашних ПК) - это популярно, если за те же деньги, что ранее на 1
Знаете, 4-х пак по цене одного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Deja_Vu

+ ещё неофициальные сайты NOD32 и неофициальные сервера обновлений...

И чем же они его там обновляют, т.е. кормят? 3_3_5.gif3_3_5.gif3_3_5.gif

И ведь верят и обновляют...

У нас в локалке около 3х серверов обновлений НОДа.

Одни качают с офф сайта и раздают всем.

Создавать подставные сервера обновления с битыми или не верными базами смысла нет, т.к. их тучи и с вашего обновляется очень маленький процент пользователей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
http://lingvo.yandex.ru/en?text=soho&st_translate=on

Речь шла об лицензии на х ПК при стоимости на 1 ПК:

Дмитрий, почитайте стандартные EULA - продукты для домашних пользователей не дают право ИЧП использовать их в SOHO. Так что ссылка не в тот адрес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Guest Просто_Юзер
NOD действительно занимает высокое место среди мало опытных пользователей, так эта программа имеет очень малое потребление ресурсов, очень развита его пиратская "дистрибуция", и вроде как на антивирус смахивает (шутка, это конечно антивирус, но отчего то именно с ним, много проблем и заражений за мою практику восстановления чужих компьютеров...) Очень простой, не кричит постоянно, что у него то базы старые то еще чего..., в общем для людей у которых компьютер как телевизор, или магнитофон и тд...

Ага...ещё диспетчером убивается,никакого проактива,ни ХИПС-а(хотя по-моему это одно и тоже),файрволл дырявый,настройки мальские...короче ещё много можно перечислять его слабости.:) Поэтому я его и ненавижу,за его "простость" но такую бешеную популярность.Неужели главное скорость?И раскрученность бренда?Этож вам не какая-то безделушка,ёлки-палки,а продукт защиты.

А бета 4-ки?Стырили у ЛК графики,хотя много кто на них ругается,мол,"нафиг они нужны",но те кто используют НОД,им по барабану будет,пусть он наверное консольный даже будет,но я крутой,потому что он раскручен и мне его советовали компьютерщики.

очень развита его пиратская "дистрибуция"

Да каждый АВ очень хорошо "пиратствуется",тут я не согласен.:)Любой...всё зависит от его популярности.))

Я думаю,упала бы популярность НОД-а,и его пиратия бы прекратилась,это моё ИМХО.Возьмём тот всеми не любимый тут Икарус,а найдите на него кряки?А нету!Потому что мало к нему внимания обращают,вот и кряков на него нету.:)

Спасибо всем.;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы были обновлены до версии 14.1.20.
    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
×