Техническая поддержка Доктора Веба - Свободное общение - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию
alexgr

Техническая поддержка Доктора Веба

Recommended Posts

alexgr
Облапошенного юзера (крупного корпоративного, заметьте!) в саппорте открыто посылают и советуют ждать патча. На вопрос - сколько? звучит резонный ответ - ХЗ (открытым текстом) :D

поподробнее можно?

После этого в царские времена офицеры стрелялись, а тут и так сойдет. :lol:

я сильно подозреваю, что во времена царских офицеров не было компьютеров, и в лицензии на софт ЛК нет фразы про ритуальное самоубийство.

:D разумно. Я про офицера, который допустил к выходу 4 версию - о ней идет речь. Год - 2002, клиент - АППБ "Аваль", за слова ручаюсь - ибо в то время я был администратором антивирусной защиты сего банка.

[Прим. Сергей Ильин: сообщения были выделены из другой ветки http://www.anti-malware.ru/phpbb/viewtopic.php?t=2938]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

alexgr, вопросы посыла в техподдержке нафиг и откровенное глумление присутствует у многих

вот тут некоторые советуют клиентам включить автодозвонщик и приводят аналогии с парикмахерской и кассирами. А дело всего лишь в том, что недождавшись ответа от техподдержки пользователь попытался достучаться до компании через альтернативные двери: http://forum.drweb.com/index.php?method=ra...05&offset=0

А генеральным директорам (Шарову) потом приходится просить прощения

"Прошу все-таки обращаться через форму технической поддержки - повторяю, за ней идет постоянный контроль, сейчас произошел явный сбой - либо человеческий, либо технический. Приношу свои извинения. Попутно приношу извинения за то, что Вы назвали "стебом", в частности, за парикмахерские и кассиров.

--

Б.Шаров

Генеральный директор

ООО "Доктор Веб"

я тоже прошу прощения за офтопик,просто так уж сложилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr
alexgr, вопросы посыла в техподдержке нафиг и откровенное глумление присутствует у многих

вот тут некоторые советуют клиентам включить автодозвонщик и приводят аналогии с парикмахерской и кассирами. А дело всего лишь в том, что недождавшись ответа от техподдержки пользователь попытался достучаться до компании через альтернативные двери: http://forum.drweb.com/index.php?method=ra...05&offset=0

А генеральным директорам (Шарову) потом приходится просить прощения

"Прошу все-таки обращаться через форму технической поддержки - повторяю, за ней идет постоянный контроль, сейчас произошел явный сбой - либо человеческий, либо технический. Приношу свои извинения. Попутно приношу извинения за то, что Вы назвали "стебом", в частности, за парикмахерские и кассиров.

--

Б.Шаров

Генеральный директор

ООО "Доктор Веб"

я тоже прошу прощения за офтопик,просто так уж сложилось

Как по мне- неравные весовые категории примеров. И в вашем примере извинились, причем генеральный директор. А в моем случае - нет. А ведь денюжки были плачены немалые за тысячи (!) лицензий... В этом случае выезжать надо и ручками делать или билд специальный или патч.... :D А так человек сам делал примерно 6 документов, вводил их приказами, чтоб с этим убожеством - имею в виду 4 - можно было работать, пока она не доросла до 4.5....

НО - еще раз сорри! это офф-топ, за что отдельное сорри модераторам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dexter
Как по мне- неравные весовые категории примеров

А какая разница - какой клиент?

Он всегда прав и должен быть любим.

Разница в массе клинта объективно существует, но для разных клиентов обычно есть различные бонусы в виде дополнительных технических поддержек и облизываний и других "чего изволите".

Поэтому глубоко согласен с фразой - "В этом случае выезжать надо и ручками делать или билд специальный или патч...."

Формально, фраза про кассира была правильной, форум - не техподдержка и никогда и не где ей не станет, но когда я её прочитал, сполз под стол и произнёс нехорошее слово - бля...

Поговорка про сапожника и пирожника, пожалуй, верная.

Или же, бывают такие состояния разума, когда что-то кажется очень смешным и дельным, а поутру думаешь, блин, зачем сказал это или сделал? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aibolit66
При выходе Windows XP изменения по сравнению с Windows 2000 были незначительными. Windows Vista - слишком другая система. Слишком. Если бы изменения были бы такими же незначительными, то уже была бы версия под Windows Vista в релизе. Это моё мнение, и я буду его отстаивать.

Валерий, я давно уже понял, что программисты drweb не могут осилить Windows Vista, и я понял, что эту свою точку зрения вы будете всеми костьми отстаивать :) Упрямство - достоинство ослов, знаете ли.

Очень многие вендоры уже поддерживают Vista. Пожелаем же вечноплетущемся в хвосте вебовцам таки преодолеть себя, собраться с силами, и нанять программиста, способного допилить drweb до Vista :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

При выходе Windows XP изменения по сравнению с Windows 2000 были незначительными. Windows Vista - слишком другая система. Слишком. Если бы изменения были бы такими же незначительными, то уже была бы версия под Windows Vista в релизе. Это моё мнение, и я буду его отстаивать.

Валерий, я давно уже понял, что программисты drweb не могут осилить Windows Vista, и я понял, что эту свою точку зрения вы будете всеми костьми отстаивать :) Упрямство - достоинство ослов, знаете ли.

Очень многие вендоры уже поддерживают Vista. Пожелаем же вечноплетущемся в хвосте вебовцам таки преодолеть себя, собраться с силами, и нанять программиста, способного допилить drweb до Vista :-)

ОООО! Спасибо за ценный совет! Разрешите исполнять? :lol: А можно прыжками? :lol:

Мой совет - сбавьте тон. Изображение истины в последней инстанции вам не к лицу - просто до истины в вашем изложении далековато. И до бога вам далековато, чтоб "вещать непреложные истины" :lol: Стиль не тот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aibolit66
ОООО! Спасибо за ценный совет! Разрешите исполнять? :lol: А можно прыжками? :lol:

Мой совет - сбавьте тон. Изображение истины в последней инстанции вам не к лицу - просто до истины в вашем изложении далековато. И до бога вам далековато, чтоб "вещать непреложные истины" :lol: Стиль не тот

Т.е. я правильно понял, что по делу сказать нечего? :lol:

1. drweb не может осилить висту (видимо все силы были оставлены на поле борьбы с полипосом ) :lol:

2. большинство антивирусов поддерживает windows vista, drweb - нет.

3. Байки про качество можно оставить при себе, слишком свежи воспоминания об удалении ключевых файлов вебом и крушение тысяч машин под WinNT/2000 после обновления толи до 4.30, толи ещё до какой версии. Там с этим бардак жуткий. Что ни обновление, то головная боль для пользователей. :cry:

Что на это есть ответить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мальцев Тимофей

aibolit66

А можно поинтересоваться - Вы не любите Д.В.?

Или Вы просто за справедливость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aibolit66
aibolit66

А можно поинтересоваться - Вы не любите Д.В.?

Или Вы просто за справедливость?

И то и то. Первое по большей части из-за доморощеных неудачников-адвокатов типа Валерия. Так бы всё ничего, но вечнооправдывающиеся и вечноспихивающие все недостатки программы drweb на юзеров деятели типа Валеры вызывают тошнотный рефлекс к этой программе даже у вполне лояльных личностей, таких как я :roll:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

ОООО! Спасибо за ценный совет! Разрешите исполнять? :lol: А можно прыжками? :lol:

Мой совет - сбавьте тон. Изображение истины в последней инстанции вам не к лицу - просто до истины в вашем изложении далековато. И до бога вам далековато, чтоб "вещать непреложные истины" :lol: Стиль не тот

Т.е. я правильно понял, что по делу сказать нечего? :lol:

Знаете - есть :lol:

1. drweb не может осилить висту (видимо все силы были оставлены на поле борьбы с полипосом ) :lol:

А ведь ЛК его так и не победила :lol:

2. большинство антивирусов поддерживает windows vista, drweb - нет.

3. Байки про качество можно оставить при себе, слишком свежи воспоминания об удалении ключевых файлов вебом и крушение тысяч машин под WinNT/2000 после обновления толи до 4.30, толи ещё до какой версии. Там с этим бардак жуткий. Что ни обновление, то головная боль для пользователей. :cry:

читаем про полипос выше :lol::lol::lol:

а у меня свежи воспоминания о версии 4.0 от ЛК и рассказки про "двух технических дмректорах назад " не убеждают. Про саппорт в этом случае даже не говорю :lol::lol::lol:

Гриппер и бронхит тогда банк имел в полный рост. и где этот айболит был? отчего не помог? :lol: мартышкам помог= а банку вот нет :lol::lol::lol:

Что на это есть ответить?

уточним про обновленя и смотрим ролик про лечение Полипоса - этот же форум.

Добавлено спустя 38 минут 17 секунд:

aibolit66

А можно поинтересоваться - Вы не любите Д.В.?

Или Вы просто за справедливость?

И то и то. Первое по большей части из-за доморощеных неудачников-адвокатов типа Валерия. Так бы всё ничего, но вечнооправдывающиеся и вечноспихивающие все недостатки программы drweb на юзеров деятели типа Валеры вызывают тошнотный рефлекс к этой программе даже у вполне лояльных личностей, таких как я :roll:

ОООчень понравилось про лояльность вашу. К чему -к ЛК? Без сомнений. А вот кто неудачник - поострожнее! Да и деятельность ваша скорее может вызвать вышеуказанные рефлексы. принцип - не любите - не любите (ударения на первом и втором слогах соответственно), а хамить не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Головко
Т.е. я правильно понял, что по делу сказать нечего? :lol:

1. drweb не может осилить висту (видимо все силы были оставлены на поле борьбы с полипосом ) :lol:

2. большинство антивирусов поддерживает windows vista, drweb - нет.

3. Байки про качество можно оставить при себе, слишком свежи воспоминания об удалении ключевых файлов вебом и крушение тысяч машин под WinNT/2000 после обновления толи до 4.30, толи ещё до какой версии. Там с этим бардак жуткий. Что ни обновление, то головная боль для пользователей. :cry:

Что на это есть ответить?

Сбавьте тон, пожалуйста. Ваше поведение не красит ни вас, ни вашу позицию. Мне кажется, пора вносить в правила запрет на сознательное разжигание holywar на темы политики, религии, железа и софта. :?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB

alexgr

Вам напомнить что было с техподдержкой Dr Web? В том же банке. Только год уже 2006, кажется, или 2005, не помню. Когда мне пришлось дойти до Шарова. Когда из-за обновления баз упала вся антивирусная сеть Dr.Web и после двухнедельного ежедневного перезвона (!) мне посоветовала техподдержка удалить ввсе и поставить все заново, а то злощасное обновление не устанавливать! Так что может сейчас техподдержка и стала лучше, не знаю, но доверие боюсь у меня подорвано серьезно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aibolit66
Вам напомнить что было с техподдержкой Dr Web? В том же банке. Только год уже 2006, кажется, или 2005, не помню. Когда мне пришлось дойти до Шарова. Когда из-за обновления баз упала вся сеть

Вы не одиноки. drweb много кому сети целиком слал. Как-то эти перцы умудрились положить всю администрацию родного города - санкт-петербурга :!:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr
alexgr

Вам напомнить что было с техподдержкой Dr Web? В том же банке. Только год уже 2006, кажется, или 2005, не помню. Когда мне пришлось дойти до Шарова. Когда из-за обновления баз упала вся антивирусная сеть Dr.Web и после двухнедельного ежедневного перезвона (!) мне посоветовала техподдержка удалить ввсе и поставить все заново, а то злощасное обновление не устанавливать! Так что может сейчас техподдержка и стала лучше, не знаю, но доверие боюсь у меня подорвано серьезно!

Да, напомните пожалуйста, только попрошу быть предельно точным в датах. Дело в том что все обращения у нас документируются и тоже предельно точно. Тем более, насколько мне известно, вы в банке на тот момент не работали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB

Боюсь что точную дату сейчас уже не назову. Давно то было. Года полтора назад. В банке я действительно не работал. Но именно к нам обратился банк, т.к. покупали у нас. :) На Украине, насколько помнится, тогда еще техподдержки не было. Я звонил в Москву

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sergeyko
Как-то эти перцы умудрились положить всю администрацию родного города - санкт-петербурга

Это аргументированное мнение человека, который знает о чем говорит?

Уважаемый, либо приводите факты, либо молчите. Я утверждаю, что эти перцы трепетно относятся к родной администрации, настолько, что ни разу не к(с)лали их сеть. Попробуйте опровергнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

И в 2005, и в 2006 году Центр технической поддержки существовал. А если господин Замковой Николай не зная продукта завалил сеть - то БОг ему судья. Последнее его решение было - перевод центра управления с внешней базы на внутреннюю.. ЛИхой был казачок - вовремя за руку поймали. Так что информация - увы! не точна. Тем более про "завал сети" это кго - Замкового - была информация. Которая не подтвердилась в дальнейшем. Поскольку пришлось разбираться и вмешиваться - осенью 2005. А в 2006 году и поставщик сменился, да и Замковой уже был далече от указанного банка. Потому - осторожнее, поскольку мы плотно работаем с заказчиками подобного масштаба. Информация потому и информация, что должна быть релевантна, объективна и непротиворечива. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB

alexgr

Информация верна. Можете поверить. Я тогда 2 недели на телефоне висел. Впрочем, верить или нет - ваши проблемы! Напомнить телефон к кому позвонить и проверить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

какая - про то, что Замковой не умел работать с продуктом и не хотел к нам звонить? абсолютная правда. Никто и не спорит. Более того, поставщик тоже не справился с задачей поддержки, которая стандартно прописывается в договоре с банком. Просто форвардил письма в Москву, после чего - в ноябре - мы и приехали в банк, чтобы выяснить проблемку. А ее и не было. Вот в чем незадача.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sergeyko
1. drweb не может осилить висту (видимо все силы были оставлены на поле борьбы с полипосом )

2. большинство антивирусов поддерживает windows vista, drweb - нет.

3. Байки про качество можно оставить при себе, слишком свежи воспоминания об удалении ключевых файлов вебом и крушение тысяч машин под WinNT/2000 после обновления толи до 4.30, толи ещё до какой версии. Там с этим бардак жуткий. Что ни обновление, то головная боль для пользователей.

1. Здесь про беты любят говорить. Посмотрите на бету drweb 4.44. Она тестируется уже давно и по секрету Вам скажу, не виста держит ее от релиза.

Про полипос Вы зря сказали. Во-первых глупость, а во-вторых понятно теперь чьих Вы будете.

2. А большинство пользователей, как Вы считаете, поддерживают висту? :wink:

3. Байки про головную боль можете оставить при себе, позволю процитировать великих "это правда, но она протухла" :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Guest B.Sharov
doctor.01, не хорошо так начинать свою жизнь на форуме, оскорблять других участников форума не позволю.

Сергей, в продолжение дискуссии, которая развернулась после Вашего замечания. Два участника форума - aibolit66 и VladB - намекнули на некие факты, которые в весьма неприглядном свете выставляют компанию "Доктор Веб" и разрабатываемый антивирус Dr.Web.

Наши сотрудники недвусмысленно заявили, что фактов таких не было, а если оппоненты считают иначе - пусть приведут соответствующие аргументы. Поскольку я есть тот самый Шаров, которому г-н VladB звонил, то могу так же пояснить - нас просили выполнить работу, которую взял на себя (вместе с соответствующей оплатой) поставщик, выигравший тендер. Сама же работа возникла из-за абсолютной некомпетентности сотрудника банка, о котором идет речь. ЦТП "Доктор Веб" на Украине с работой, которую полагалось сделать поставщику, справился, сеть при этом никуда и ни с кем не ложилась.

По поводу администрации Санкт-Петербурга ждем аргументов.

У меня к Вам вопрос: Ваш форум - это место как раз для таких вот реплик? Вы к ним нормально относитесь? Считаете в порядке вещей? То есть, если компанию оболгали совершенно безнаказанно - это не оскорбление? Или форум существует в том числе и для этого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB

B.Sharov

Вы обвиняете меня во лжи? Не было такого, что банк "Аваль" не знал куда деваться от того, что после обновления ваши продукты перестали видеть центр управления? И пришлось все те компьютеры, на которых был установлен ваш продукт, обходить руами сносить ваш антивирус, потом ставить заново и пропускать обновление? Ну... В следующий раз буду знать, что кроме всего прочего, разговаривать с вашими товарищами (впрочем как и с вами, ведь с вами тоже был разговор) нужно лишь под диктофон!

Я был не очень высокого мнения о вашей фирме, об отношении к покупателям. Теперь же я просто даже не знаю как относиться. Меня просто обвинили во лжи! Нет, такого я точно не ожидал! Уж чего-чего!

Я могу сказать что теперь я точно буду знать, что кроме элементарного нежелания работать с клиентами, у вас работают еще и лжецы! Спасибо что наконец-то дали это понять!

PS

Я понимаю, что никогда не дождусь от вас публичных извинений. Но зато буду знать с кем имел дело! Спасибо за науку! В следующий раз - руки не подам!

PPS

В качестве защиты могу привести тему с вашего же форума. Простите, только ошибся с годом. не 2005, а 2004 . Говорю ж, давно было.

Вот ссылка на обсуждение того же обновления с вашего же форума

http://forum.drweb.ru/index.php?showtopic=...ление&st=20

Или все эти люди тоже лгут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
У меня к Вам вопрос: Ваш форум - это место как раз для таких вот реплик? Вы к ним нормально относитесь? Считаете в порядке вещей? То есть, если компанию оболгали совершенно безнаказанно - это не оскорбление? Или форум существует в том числе и для этого?

Безусловно это нет. Этот форум не место для обливания кого-то грязью или вброса заведомо ложной информации. Я очень уважаю Ваше мнение и благодарю за оценку, в будущем будем более тщательно модерировать форум. В правила форума добавим соответствующий пункт "Об ответственности за публикацию заведомо ложной или информации, влияющей на репутацию компаний или отдельных лиц".

Согласитесь, в данной ситуации ни я, ни кто-либо другой из модераторов не могли дать объективную оценку информации от aibolit66 и VladB, я лично не могу знать точно, было это или нет на самом деле. VladB, например, старейший и уважаемый участник нашего проекта, автор многих статей, имеющий положительную репутацию, это позволяет доверять его словам. Ждем аргументов ответных аргументов, после чего тема будет "зачищена".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Storm
Сама же работа возникла из-за абсолютной некомпетентности сотрудника банка

1) Если речь идет о VladB, то нельзя забывать, что он имеет статус "Microsoft Most Valuable Professional in Windows Security". (очень хочется добавить "а Вы этот статус имеете?").

2) А разве тех. поддержка не должна помогать в решение проблем связанных с продуктом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Guest B.Sharov
B.Sharov

Вы обвиняете меня во лжи? Не было такого, что банк "Аваль" не знал куда деваться от того, что после обновления ваши продукты перестали видеть центр управления? И пришлось все те компьютеры, на которых был установлен ваш продукт, обходить руами сносить ваш антивирус, потом ставить заново и пропускать обновление? Ну... В следующий раз буду знать, что кроме всего прочего, разговаривать с вашими товарищами (впрочем как и с вами, ведь с вами тоже был разговор) нужно лишь под диктофон!

Я был не очень высокого мнения о вашей фирме, об отношении к покупателям. Теперь же я просто даже не знаю как относиться. Меня просто обвинили во лжи! Нет, такого я точно не ожидал! Уж чего-чего!

Я могу сказать что теперь я точно буду знать, что кроме элементарного нежелания работать с клиентами, у вас работают еще и лжецы! Спасибо что наконец-то дали это понять!

PS

Я понимаю, что никогда не дождусь от вас публичных извинений. Но зато буду знать с кем имел дело! Спасибо за науку! В следующий раз - руки не подам!

PPS

В качестве защиты могу привести тему с вашего же форума. Простите, только ошибся с годом. не 2005, а 2004 . Говорю ж, давно было.

Вот ссылка на обсуждение того же обновления с вашего же форума

http://forum.drweb.ru/index.php?showtopic=...ление&st=20

Или все эти люди тоже лгут?

Да, получается, что ТЕПЕРЬ я Вас обвиняю во лжи. Потому что проблема с обновлением Dr.Web Enterprise Suite, на которую Вы ссылаетесь, никак не затрагивает всеми нами уважаемый банк "Аваль". Проблема эта была действительно - как Вы понимаете, мы не будем ее скрывать, поэтому и форумы в соответствующих местах никогда не модерируются. Только вот "Аваль" здесь никак не при чем. Соответственно, публичных извинений не будет. И вот почему.

Официальная поставка Dr.Web Enterprise Suite в банк "Аваль" состоялась впервые в 2005 году. А не в 2004, когда произошло то злосчастное дополнение. Вы лично прекрасно знаете, когда тендер в Авале проходит, так вот в 2004 году на тот момент продукт Dr.Web Enterprise Suite не был выпущен в свет!

Так что вместо патетики лучше освежите память. А звонили Вы нам (в том числе и мне), когда Вы были поставщиком, то есть, в 2005 году. Далее - по тексту моего предыдущего поста. Dr.Web как продукт совершенно ничего общего с Вашей проблемой не имел. Неграмотный администратор банка решил доказать свой уровень владения продуктами - и доказал.

А в первом своем посте я не обвинял Вас во лжи - я просто пояснил ситуацию, преподнесенную Вами в искаженном свете, порочащем нашу компанию. Читайте внимательнее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для Windows были обновлены до версии 19.0.14.
    • PR55.RP55
      Microsoft ускоряет Проводник в Windows 11 с помощью предзагрузки https://www.comss.ru/page.php?id=18618
    • AM_Bot
      Вендор Crosstech Solutions Group выпустил решение для защиты контейнерной инфраструктуры Crosstech Container Security (CTCS). Оно обеспечивает безопасность контейнерных сред: от сканирования образов до контроля запуска рабочих нагрузок и реагирования на инциденты в средах выполнения.      ВведениеФункциональные возможности Crosstech Container Security2.1. Анализ и контроль безопасности образов2.2. Контроль запуска контейнеров2.3. Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)2.4. Безопасность окружения2.5. Внешние интеграцииАрхитектура Crosstech Container Security3.1. Основные компоненты Crosstech Container SecurityСистемные требования и лицензирование Crosstech Container Security4.1. Лицензирование4.2. Требования к аппаратной части4.3. Требования к программной части4.4. Процесс установкиСценарии использования5.1. Сценарий №1. Сканирование образов5.2. Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеров5.3. Сценарий №3. Контроль запуска контейнеров5.4. Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВыводыВведениеРоссийский рынок контейнерных разработок постоянно растёт. В 2024 году затраты на ПО для контейнеризации достигли 3 млрд рублей — это на 66 % больше, чем в 2023. Контейнерные технологии ускоряют процессы разработки, экономят ресурсы компаний, поэтому их всё чаще внедряют в свою работу ИТ-департаменты.Вместе с ростом масштабов контейнеризации увеличивается и поверхность атак: уязвимости в образах, ошибки конфигураций, несанкционированные действия внутри контейнеров. Crosstech Container Security помогает компаниям выстраивать комплексную систему защиты контейнерной инфраструктуры.Функциональные возможности Crosstech Container SecurityCrosstech Container Security объединяет функции анализа, мониторинга и управления безопасностью контейнерных сред. Решение охватывает весь жизненный цикл контейнера — от момента его создания до удаления. Продукт помогает DevSecOps-командам выявлять уязвимости, проверять конфигурации, контролировать сетевую активность и реагировать на инциденты в режиме реального времени.Анализ и контроль безопасности образовCrosstech Container Security интегрируется с реестрами хранения образов и позволяет проводить их сканирование как в ручном режиме, так и по расписанию. В результате анализа система обнаруживает дефекты в образах: уязвимости, неправильные конфигурации, секреты, а также фиксирует используемые в образах OSS-лицензии для пакетов и библиотек. По каждому найденному дефекту предоставляется детальная информация.CTCS поддерживает экспорт SBOM в форматах SPDX и CycloneDx, что упрощает аудит и обмен данными с другими решениями. Интерфейс продукта предоставляет визуализацию образов с маппингом (сопоставлением данных) на дефекты безопасности. CTCS также осуществляет дискаверинг (обнаружение) образов, располагающихся в защищаемых кластерах и на standalone-хостах.Для автоматизации контроля доступны настраиваемые политики безопасности образов, разделяемые по критериям:наличие уязвимостей в образах контейнеров выше заданной оценки критичности;наличие уязвимостей в образах контейнеров согласно заданным идентификаторам;обнаружение root в Dockerfile;возможность указания перечня образов, на которые будет распространяться созданная политика безопасности образов.При нарушении хотя бы одного из критериев политики администратор получает уведомление в интерфейсе CTCS и может оперативно принять меры: заблокировать образ, исключить его из деплоя или добавить в список исключений с указанием причины. Такой подход обеспечивает прозрачность процессов и повышает уровень доверия к среде разработки и эксплуатации.Контроль запуска контейнеровРешение обеспечивает контроль запуска контейнеров как в средах Kubernetes, так и на отдельных standalone-хостах в соответствии с заданными политиками безопасности. Это позволяет предотвращать запуск рабочих нагрузок, не соответствующих требованиям безопасности компании, ещё на этапе их инициализации.В зависимости от настроек администратор может выбрать режим реагирования: блокирование или оповещение о нарушении политики безопасности. Информация обо всех срабатываниях отображается в интерфейсе системы, обеспечивая прозрачность и возможность оперативного реагирования.Политики безопасности включают следующие критерии:попытка запуска контейнеров на базе образов, не соответствующих политикам безопасности;попытка запуска контейнеров из-под пользователя root;попытка запуска контейнеров с повышенными привилегиями ядра Linux;контроль запуска контейнеров на базе образов, не прошедших сканирование CTCS.Дополнительно решение поддерживает интеграцию с OPA Gatekeeper и имеет возможность создания и импорта политик через интерфейс CTCS.Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)CTCS использует возможности инструмента Tetragon для создания и применения кастомных политик безопасности, позволяющих контролировать сетевые взаимодействия внутри контейнеров. Администраторы могут выбрать набор кластеров для распространения политик, что обеспечивает гибкость при внедрении требований безопасности.Вся информация о срабатываниях политик фиксируется в интерфейсе CTCS, предоставляя специалистам по информационной безопасности прозрачную картину активности в средах выполнения и возможность оперативного реагирования на инциденты.Безопасность окруженияРешение выполняет сканирование кластеров на соответствие стандартам конфигурирования CIS Kubernetes Benchmarks. Аналогично система проводит проверку standalone-хостов на соответствие CIS Docker Benchmarks. Дополнительно CTCS поддерживает сканирование конфигурационных файлов, расположенных в директориях нод кластеров, выполняя роль сканера на основе IaC (Infrastructure as Code, управление инфраструктурой через использование кода).Внешние интеграцииРешение поддерживает интеграцию с реестрами хранения образов, что обеспечивает доступ к актуальным данным для анализа и контроля безопасности контейнеров. Также CTCS поддерживает передачу журналов событий в системы сбора по протоколу Syslog для их централизованного хранения и обработки.Доступна интеграция с системой идентификации, управления доступом Keycloak с поддержкой OAuth и доменными службами каталогов. Это позволяет пользователям авторизовываться в интерфейсе системы через доменные учётные записи. Рисунок 1. Планы по развитию Crosstech Container Security Архитектура Crosstech Container SecurityАрхитектура CTCS реализована в формате однонаправленных соединений со стороны ядра системы в сторону агентов защиты (протокол TCP/IP), располагающихся в защищаемых кластерах. Такой подход позволяет использовать инстанс ядра в единственном экземпляре для инфраструктур, сегментированных по уровням доверия. Рисунок 2. Логическая архитектура Crosstech Container Security Основные компоненты Crosstech Container SecurityCTCS состоит из 3 основных компонентов:CTCS Core — группа микросервисов, отвечающая за управление системой: хранение данных, настроек, создание политик безопасности, бизнес-логика продукта, а также взаимодействие со смежными системами.CTCS Agent-Manager: модуль агент-менеджера реализован в формате оператора Kubernetes с целью контроля за установкой и изменениями кастомных ресурсов (custom resource definition, CRD), а также управления и передачи информации агент-воркерам, устанавливаемым на каждую защищаемую ноду в формате DaemonSet.CTCS Scanner — модуль, сканирующий образы контейнеров на уязвимости, неправильные конфигурации, конфиденциальные данные, информацию по OSS-лицензиям для пакетов и библиотек из состава образа, а также сканирующий кластеры на соответствие стандартам конфигурирования.Системные требования и лицензирование Crosstech Container SecurityПеред выбором модели лицензирования заказчикам рекомендуется оценить масштаб защищаемой инфраструктуры и нагрузку на кластеры. Crosstech Container Security предусматривает гибкий подход: ядро и агенты могут разворачиваться в разных сегментах сети, включая тестовые и продуктивные среды. Такой принцип позволяет оптимально распределять ресурсы и лицензии, избегая избыточных затрат.ЛицензированиеCTCS лицензируется по количеству защищаемых нод, на которые распространяются агенты защиты.В продукте реализовано гибкое лицензирование, которое позволяет заказчикам самостоятельно выбирать перечень защищаемых объектов. При достижении лимита по количеству лицензий, предусмотренных договором, администратор может отключить часть текущих объектов защиты и переназначить лицензии на новые кластеры и ноды. Рисунок 3. Включение/выключение агентов защиты Рисунок 4. Лицензии CTCS На странице лицензирования доступна подробная информация о параметрах действующей лицензии. Пользователь видит:количество оставшихся дней действия лицензии;количество нод, предусмотренных лицензией;актуальные данные о числе используемых нод в рамках лицензии;сведения о типе лицензии;информация о поставщике;информация о владельце лицензии.Рисунок 5. Страница «Лицензирование» Требования к аппаратной частиКластер, на котором производится установка CTCS, должен соответствовать минимальным характеристикам, приведённым ниже. Для определения значений millicpu (единицы времени процессора, эквивалентной тысячной части работы, которую может выполнить одно ядро CPU) рекомендуется воспользоваться документацией Kubernetes.Кластер, на который будет установлен helm-чарт ядра (без учёта сканера) должен иметь характеристики не ниже 8190 millicpu, 7410 MiB RAM.Для каждого экземпляра сканера: 3 CPU, 6 GB RAM, при добавлении дополнительных экземпляров значения увеличиваются пропорционально.В случае использования большего количества реплик значения пропорционально умножаются на их число. По умолчанию в чарте допускается до 6 реплик, что требует 18 CPU, 36 GB RAM.Каждый кластер для развёртывания чарт-агента должен иметь 2 CPU, 8 GB RAM.Необходимый минимум для каждой используемой СУБД PostgreSQL: 4 CPU, 8 GB RAM, 100 GB.Приведённые требования указаны для усреднённой конфигурации и могут быть изменены в зависимости от количества одновременных сканирований образов, генерируемых событий, деплоев, пространств имён (namespaces) и подов.Требования к программной частиДля корректной интеграции и работы приложение CTCS должно быть развёрнуто в кластере Kubernetes. При настройке системы в конфигурационном файле helm-чарта должны быть настроены необходимые параметры.Поддерживаемые контейнерные среды CRI (container runtime interface): containerd и docker.В момент выполнения инструкции на хосте администратора должны быть установлены следующие утилиты для выполнения установки:tar;helm;kubectl.Необходимые сервисы в инфраструктуре:PostgreSQL: рекомендуется размещать базу данных для хранения логов на отдельном инстансе от основной БД, чтобы избежать падения производительности основных операций при большом объёме логируемых событий;Keycloak (опционально, имеется возможность поставки в составе дистрибутива);Vault (опционально, имеется возможность использования стандартного объекта Kubernetes Secret).Требования к операционной системе и ядру:рекомендуется использовать ОС с версией ядра 5.4 или выше для обеспечения поддержки Tetragon;в ядре должна быть включена функция BTF;должны быть активированы модули eBPF и cgroup, а также корректным образом настроены или отключены модули безопасности Linux (LSM), контролирующие запуск eBPF-программ (в соответствии с официальной документацией Tetragon).Требования к версиям Kubernetes:центральная управляющая часть кластера – не ниже версии 1.23;дочерние кластеры – версия 1.23 или выше.Дополнительные требования:В кластере Kubernetes должен быть установлен, подключён и настроен storage class, в котором будет минимум 10 GB свободного места.В master-кластер должен быть установлен External Secrets (опционально).В дочерние кластеры должен быть установлен External Secrets (опционально).Во всех кластерах, где развёртывается ядро и агенты CTCS, должен быть установлен ingress-контроллер.Совокупность этих требований обеспечивает стабильную работу системы и корректное взаимодействие всех модулей CTCS. При соблюдении указанных параметров производительность решения остаётся предсказуемой даже при высокой интенсивности сканирований и большом количестве событий безопасности. Такой подход гарантирует надёжность, масштабируемость и устойчивость контейнерной инфраструктуры.Процесс установкиДля развёртывания CTCS вендор предоставляет архив, содержащий helm-чарты и образы системных контейнеров. При необходимости может быть предоставлена учётная запись для выгрузки дистрибутивов из репозиториев вендора напрямую.Сценарии использованияCrosstech Container Security закрывает ключевые задачи обеспечения безопасности контейнерных платформ — от анализа уязвимостей до защиты на уровне среды выполнения. Решение органично интегрируется в процессы DevSecOps и помогает компаниям повысить устойчивость инфраструктуры к современным киберугрозам без потери скорости разработки.Сценарий №1. Сканирование образовCTCS позволяет выполнять сканирование образов контейнеров, хранящихся как в интегрированных реестрах образов, так и локально в защищаемых кластерах. Рисунок 6. Подключённые реестры После интеграции с реестрами образов на вкладке «Образы» – «Реестры» отображается подключённый реестр и информация о хранящихся в нём образах. Реализовано в формате иерархии:Реестры.Название образа и количество его версий (тегов).Название образа и его версии.Карточка конкретного образа.Рисунок 7. Образ и список его версий Рисунок 8. Карточка образа На каждом уровне иерархии есть возможность запуска сканирования по требованию с выбором типа дефектов, которые будут учитываться в процессе сканирования. Дополнительно предоставляется общая информация об образе, данные о его соответствии установленным политикам, сведения о слоях образов с маппингом на обнаруженные дефекты. Рисунок 9. Слои образа На странице интеграций с реестрами в настройках доступно выставление расписания для проведения автоматизированного сканирования. Рисунок 10. Сканирование по расписанию Для работы с образами, обнаруженными локально в защищаемых кластерах, доступна отдельная вкладка «Образы» – «Локальные образы». Рисунок 11. Таблица локальных образов При запуске процесса сканирования доступен выбор ноды, на которой он будет проводиться. Если обнаруженный образ находится в интегрированном реестре, сканирование будет приоритетно выполняться на стороне ядра системы в рамках интеграции с реестром. Рисунок 12. Выбор нода для проведения сканирования Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеровВ рамках Crosstech Container Security реализовано создание политик безопасности для образов контейнеров. После их настройки система автоматически проверяет все известные образы на соответствие заданным критериям. По результатам проверки на карточке каждого образа отображается информация о соответствии или несоответствии политикам безопасности (Рисунок 7). Если образ нарушает несколько политик безопасности одновременно, в карточке отображается, какие именно политики безопасности были нарушены. Рисунок 13. Создание политики безопасности образов Сценарий №3. Контроль запуска контейнеровВ CTCS доступна интеграция с OPA Gatekeeper, обеспечивающая валидацию контейнерных деплоев и реагирование в соответствии с заданными политиками безопасности.При настройке политик безопасности доступен выбор режима реагирования — оповещение либо блокировка — а также определение перечня критериев безопасности, по которым будет осуществляться контроль. Рисунок 14. Таблица политик валидации и контроля запусков Политики безопасности могут создаваться по выделенным критериям (Рисунок 13) или импортироваться в виде кастомных политик (Рисунок 14). Рисунок 15. Создание политики валидации и контроля запусков Рисунок 16. Импорт кастомных политик безопасности Результаты срабатывания политик доступны в интерфейсе системы, что позволяет оперативно анализировать инциденты и корректировать настройки безопасности. Рисунок 17. Срабатывание политик валидации и контроля запусков Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВ текущей версии реализован мониторинг безопасности сред выполнения на базе Tetragon, что позволяет контролировать эксплуатацию рабочих нагрузок.В CTCS доступна форма для создания или импорта готовых политик безопасности с возможностью выбора области применения. Рисунок 18. Создание политики среды выполнения При срабатывании политик система отображает перечень событий в формате таблицы. Для каждого события можно перейти в режим детального просмотра, где отображается его идентификатор, дата и время создания, короткое описание и содержание в формате json. Рисунок 19. Событие срабатывания политики среды выполнения ВыводыАнализ решения Crosstech Container Security показал, что в версии 3.0.0 продукт предоставляет широкие функциональные возможности для защиты контейнерной инфраструктуры: от обеспечения безопасности образов контейнеров до контроля запуска и реагирования на нелегитимные процессы в средах выполнения в соответствии с политиками безопасности. CTCS также предоставляет инструменты для проведения сканирований защищаемых кластеров на соответствие стандартам конфигурирования, что повышает уровень безопасности контейнерной инфраструктуры.Достоинства:Архитектура. Благодаря однонаправленным соединениям со стороны ядра системы в сторону агентов защиты обеспечивается соответствие требованиям заказчиков, которые используют «Zero Trust»-модель на уровне сегментов инфраструктуры.Широкая площадь покрытия. CTCS обеспечивает контроль запуска контейнеров не только в рамках оркестратора Kubernetes, но и на отдельных хостах контейнеризации за счёт использования standalone-агентов.Гибкие возможности при работе с API. Весь функционал из веб-интерфейса CTCS также доступен для вызова через API, что позволяет специалистам заказчика решать нетривиальные задачи в рамках своей рабочей деятельности и интегрировать продукт в существующие процессы.Удобство при работе со сканированием образов. Иерархический подход обеспечивает гибкость при выборе области сканирования и повышает прозрачность анализа.Недостатки:Отсутствие возможности встраивания в процесс сборки (CI/CD) (планируется к реализации в первом квартале 2026 года).Отсутствие данных по ресурсам Kubernetes (Workloads, RBAC, Custom Resources, Feature Gates): планируется в 4-м квартале 2025 – 1-м квартале 2026).Отсутствие настройки гибкого разграничения прав доступа пользователей в интерфейс системы (реализация запланирована на первый квартал 2026).Отсутствие отчётности по результатам работы с системой (планируется в первом квартале 2026).Реклама, 18+. ООО «Кросстех Солюшнс Групп» ИНН 7722687219ERID: 2VfnxvVGwXfЧитать далее
    • demkd
    • PR55.RP55
      И ещё это: https://www.comss.ru/page.php?id=18330 Это и на работе Образов с Live CD может сказаться ?
×