alexgr

Техническая поддержка Доктора Веба

В этой теме 44 сообщений

Облапошенного юзера (крупного корпоративного, заметьте!) в саппорте открыто посылают и советуют ждать патча. На вопрос - сколько? звучит резонный ответ - ХЗ (открытым текстом) :D

поподробнее можно?

После этого в царские времена офицеры стрелялись, а тут и так сойдет. :lol:

я сильно подозреваю, что во времена царских офицеров не было компьютеров, и в лицензии на софт ЛК нет фразы про ритуальное самоубийство.

:D разумно. Я про офицера, который допустил к выходу 4 версию - о ней идет речь. Год - 2002, клиент - АППБ "Аваль", за слова ручаюсь - ибо в то время я был администратором антивирусной защиты сего банка.

[Прим. Сергей Ильин: сообщения были выделены из другой ветки http://www.anti-malware.ru/phpbb/viewtopic.php?t=2938]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgr, вопросы посыла в техподдержке нафиг и откровенное глумление присутствует у многих

вот тут некоторые советуют клиентам включить автодозвонщик и приводят аналогии с парикмахерской и кассирами. А дело всего лишь в том, что недождавшись ответа от техподдержки пользователь попытался достучаться до компании через альтернативные двери: http://forum.drweb.com/index.php?method=ra...05&offset=0

А генеральным директорам (Шарову) потом приходится просить прощения

"Прошу все-таки обращаться через форму технической поддержки - повторяю, за ней идет постоянный контроль, сейчас произошел явный сбой - либо человеческий, либо технический. Приношу свои извинения. Попутно приношу извинения за то, что Вы назвали "стебом", в частности, за парикмахерские и кассиров.

--

Б.Шаров

Генеральный директор

ООО "Доктор Веб"

я тоже прошу прощения за офтопик,просто так уж сложилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr, вопросы посыла в техподдержке нафиг и откровенное глумление присутствует у многих

вот тут некоторые советуют клиентам включить автодозвонщик и приводят аналогии с парикмахерской и кассирами. А дело всего лишь в том, что недождавшись ответа от техподдержки пользователь попытался достучаться до компании через альтернативные двери: http://forum.drweb.com/index.php?method=ra...05&offset=0

А генеральным директорам (Шарову) потом приходится просить прощения

"Прошу все-таки обращаться через форму технической поддержки - повторяю, за ней идет постоянный контроль, сейчас произошел явный сбой - либо человеческий, либо технический. Приношу свои извинения. Попутно приношу извинения за то, что Вы назвали "стебом", в частности, за парикмахерские и кассиров.

--

Б.Шаров

Генеральный директор

ООО "Доктор Веб"

я тоже прошу прощения за офтопик,просто так уж сложилось

Как по мне- неравные весовые категории примеров. И в вашем примере извинились, причем генеральный директор. А в моем случае - нет. А ведь денюжки были плачены немалые за тысячи (!) лицензий... В этом случае выезжать надо и ручками делать или билд специальный или патч.... :D А так человек сам делал примерно 6 документов, вводил их приказами, чтоб с этим убожеством - имею в виду 4 - можно было работать, пока она не доросла до 4.5....

НО - еще раз сорри! это офф-топ, за что отдельное сорри модераторам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как по мне- неравные весовые категории примеров

А какая разница - какой клиент?

Он всегда прав и должен быть любим.

Разница в массе клинта объективно существует, но для разных клиентов обычно есть различные бонусы в виде дополнительных технических поддержек и облизываний и других "чего изволите".

Поэтому глубоко согласен с фразой - "В этом случае выезжать надо и ручками делать или билд специальный или патч...."

Формально, фраза про кассира была правильной, форум - не техподдержка и никогда и не где ей не станет, но когда я её прочитал, сполз под стол и произнёс нехорошее слово - бля...

Поговорка про сапожника и пирожника, пожалуй, верная.

Или же, бывают такие состояния разума, когда что-то кажется очень смешным и дельным, а поутру думаешь, блин, зачем сказал это или сделал? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
При выходе Windows XP изменения по сравнению с Windows 2000 были незначительными. Windows Vista - слишком другая система. Слишком. Если бы изменения были бы такими же незначительными, то уже была бы версия под Windows Vista в релизе. Это моё мнение, и я буду его отстаивать.

Валерий, я давно уже понял, что программисты drweb не могут осилить Windows Vista, и я понял, что эту свою точку зрения вы будете всеми костьми отстаивать :) Упрямство - достоинство ослов, знаете ли.

Очень многие вендоры уже поддерживают Vista. Пожелаем же вечноплетущемся в хвосте вебовцам таки преодолеть себя, собраться с силами, и нанять программиста, способного допилить drweb до Vista :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При выходе Windows XP изменения по сравнению с Windows 2000 были незначительными. Windows Vista - слишком другая система. Слишком. Если бы изменения были бы такими же незначительными, то уже была бы версия под Windows Vista в релизе. Это моё мнение, и я буду его отстаивать.

Валерий, я давно уже понял, что программисты drweb не могут осилить Windows Vista, и я понял, что эту свою точку зрения вы будете всеми костьми отстаивать :) Упрямство - достоинство ослов, знаете ли.

Очень многие вендоры уже поддерживают Vista. Пожелаем же вечноплетущемся в хвосте вебовцам таки преодолеть себя, собраться с силами, и нанять программиста, способного допилить drweb до Vista :-)

ОООО! Спасибо за ценный совет! Разрешите исполнять? :lol: А можно прыжками? :lol:

Мой совет - сбавьте тон. Изображение истины в последней инстанции вам не к лицу - просто до истины в вашем изложении далековато. И до бога вам далековато, чтоб "вещать непреложные истины" :lol: Стиль не тот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ОООО! Спасибо за ценный совет! Разрешите исполнять? :lol: А можно прыжками? :lol:

Мой совет - сбавьте тон. Изображение истины в последней инстанции вам не к лицу - просто до истины в вашем изложении далековато. И до бога вам далековато, чтоб "вещать непреложные истины" :lol: Стиль не тот

Т.е. я правильно понял, что по делу сказать нечего? :lol:

1. drweb не может осилить висту (видимо все силы были оставлены на поле борьбы с полипосом ) :lol:

2. большинство антивирусов поддерживает windows vista, drweb - нет.

3. Байки про качество можно оставить при себе, слишком свежи воспоминания об удалении ключевых файлов вебом и крушение тысяч машин под WinNT/2000 после обновления толи до 4.30, толи ещё до какой версии. Там с этим бардак жуткий. Что ни обновление, то головная боль для пользователей. :cry:

Что на это есть ответить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aibolit66

А можно поинтересоваться - Вы не любите Д.В.?

Или Вы просто за справедливость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aibolit66

А можно поинтересоваться - Вы не любите Д.В.?

Или Вы просто за справедливость?

И то и то. Первое по большей части из-за доморощеных неудачников-адвокатов типа Валерия. Так бы всё ничего, но вечнооправдывающиеся и вечноспихивающие все недостатки программы drweb на юзеров деятели типа Валеры вызывают тошнотный рефлекс к этой программе даже у вполне лояльных личностей, таких как я :roll:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ОООО! Спасибо за ценный совет! Разрешите исполнять? :lol: А можно прыжками? :lol:

Мой совет - сбавьте тон. Изображение истины в последней инстанции вам не к лицу - просто до истины в вашем изложении далековато. И до бога вам далековато, чтоб "вещать непреложные истины" :lol: Стиль не тот

Т.е. я правильно понял, что по делу сказать нечего? :lol:

Знаете - есть :lol:

1. drweb не может осилить висту (видимо все силы были оставлены на поле борьбы с полипосом ) :lol:

А ведь ЛК его так и не победила :lol:

2. большинство антивирусов поддерживает windows vista, drweb - нет.

3. Байки про качество можно оставить при себе, слишком свежи воспоминания об удалении ключевых файлов вебом и крушение тысяч машин под WinNT/2000 после обновления толи до 4.30, толи ещё до какой версии. Там с этим бардак жуткий. Что ни обновление, то головная боль для пользователей. :cry:

читаем про полипос выше :lol::lol::lol:

а у меня свежи воспоминания о версии 4.0 от ЛК и рассказки про "двух технических дмректорах назад " не убеждают. Про саппорт в этом случае даже не говорю :lol::lol::lol:

Гриппер и бронхит тогда банк имел в полный рост. и где этот айболит был? отчего не помог? :lol: мартышкам помог= а банку вот нет :lol::lol::lol:

Что на это есть ответить?

уточним про обновленя и смотрим ролик про лечение Полипоса - этот же форум.

Добавлено спустя 38 минут 17 секунд:

aibolit66

А можно поинтересоваться - Вы не любите Д.В.?

Или Вы просто за справедливость?

И то и то. Первое по большей части из-за доморощеных неудачников-адвокатов типа Валерия. Так бы всё ничего, но вечнооправдывающиеся и вечноспихивающие все недостатки программы drweb на юзеров деятели типа Валеры вызывают тошнотный рефлекс к этой программе даже у вполне лояльных личностей, таких как я :roll:

ОООчень понравилось про лояльность вашу. К чему -к ЛК? Без сомнений. А вот кто неудачник - поострожнее! Да и деятельность ваша скорее может вызвать вышеуказанные рефлексы. принцип - не любите - не любите (ударения на первом и втором слогах соответственно), а хамить не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Т.е. я правильно понял, что по делу сказать нечего? :lol:

1. drweb не может осилить висту (видимо все силы были оставлены на поле борьбы с полипосом ) :lol:

2. большинство антивирусов поддерживает windows vista, drweb - нет.

3. Байки про качество можно оставить при себе, слишком свежи воспоминания об удалении ключевых файлов вебом и крушение тысяч машин под WinNT/2000 после обновления толи до 4.30, толи ещё до какой версии. Там с этим бардак жуткий. Что ни обновление, то головная боль для пользователей. :cry:

Что на это есть ответить?

Сбавьте тон, пожалуйста. Ваше поведение не красит ни вас, ни вашу позицию. Мне кажется, пора вносить в правила запрет на сознательное разжигание holywar на темы политики, религии, железа и софта. :?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgr

Вам напомнить что было с техподдержкой Dr Web? В том же банке. Только год уже 2006, кажется, или 2005, не помню. Когда мне пришлось дойти до Шарова. Когда из-за обновления баз упала вся антивирусная сеть Dr.Web и после двухнедельного ежедневного перезвона (!) мне посоветовала техподдержка удалить ввсе и поставить все заново, а то злощасное обновление не устанавливать! Так что может сейчас техподдержка и стала лучше, не знаю, но доверие боюсь у меня подорвано серьезно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вам напомнить что было с техподдержкой Dr Web? В том же банке. Только год уже 2006, кажется, или 2005, не помню. Когда мне пришлось дойти до Шарова. Когда из-за обновления баз упала вся сеть

Вы не одиноки. drweb много кому сети целиком слал. Как-то эти перцы умудрились положить всю администрацию родного города - санкт-петербурга :!:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Вам напомнить что было с техподдержкой Dr Web? В том же банке. Только год уже 2006, кажется, или 2005, не помню. Когда мне пришлось дойти до Шарова. Когда из-за обновления баз упала вся антивирусная сеть Dr.Web и после двухнедельного ежедневного перезвона (!) мне посоветовала техподдержка удалить ввсе и поставить все заново, а то злощасное обновление не устанавливать! Так что может сейчас техподдержка и стала лучше, не знаю, но доверие боюсь у меня подорвано серьезно!

Да, напомните пожалуйста, только попрошу быть предельно точным в датах. Дело в том что все обращения у нас документируются и тоже предельно точно. Тем более, насколько мне известно, вы в банке на тот момент не работали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Боюсь что точную дату сейчас уже не назову. Давно то было. Года полтора назад. В банке я действительно не работал. Но именно к нам обратился банк, т.к. покупали у нас. :) На Украине, насколько помнится, тогда еще техподдержки не было. Я звонил в Москву

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как-то эти перцы умудрились положить всю администрацию родного города - санкт-петербурга

Это аргументированное мнение человека, который знает о чем говорит?

Уважаемый, либо приводите факты, либо молчите. Я утверждаю, что эти перцы трепетно относятся к родной администрации, настолько, что ни разу не к(с)лали их сеть. Попробуйте опровергнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И в 2005, и в 2006 году Центр технической поддержки существовал. А если господин Замковой Николай не зная продукта завалил сеть - то БОг ему судья. Последнее его решение было - перевод центра управления с внешней базы на внутреннюю.. ЛИхой был казачок - вовремя за руку поймали. Так что информация - увы! не точна. Тем более про "завал сети" это кго - Замкового - была информация. Которая не подтвердилась в дальнейшем. Поскольку пришлось разбираться и вмешиваться - осенью 2005. А в 2006 году и поставщик сменился, да и Замковой уже был далече от указанного банка. Потому - осторожнее, поскольку мы плотно работаем с заказчиками подобного масштаба. Информация потому и информация, что должна быть релевантна, объективна и непротиворечива. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgr

Информация верна. Можете поверить. Я тогда 2 недели на телефоне висел. Впрочем, верить или нет - ваши проблемы! Напомнить телефон к кому позвонить и проверить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

какая - про то, что Замковой не умел работать с продуктом и не хотел к нам звонить? абсолютная правда. Никто и не спорит. Более того, поставщик тоже не справился с задачей поддержки, которая стандартно прописывается в договоре с банком. Просто форвардил письма в Москву, после чего - в ноябре - мы и приехали в банк, чтобы выяснить проблемку. А ее и не было. Вот в чем незадача.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. drweb не может осилить висту (видимо все силы были оставлены на поле борьбы с полипосом )

2. большинство антивирусов поддерживает windows vista, drweb - нет.

3. Байки про качество можно оставить при себе, слишком свежи воспоминания об удалении ключевых файлов вебом и крушение тысяч машин под WinNT/2000 после обновления толи до 4.30, толи ещё до какой версии. Там с этим бардак жуткий. Что ни обновление, то головная боль для пользователей.

1. Здесь про беты любят говорить. Посмотрите на бету drweb 4.44. Она тестируется уже давно и по секрету Вам скажу, не виста держит ее от релиза.

Про полипос Вы зря сказали. Во-первых глупость, а во-вторых понятно теперь чьих Вы будете.

2. А большинство пользователей, как Вы считаете, поддерживают висту? :wink:

3. Байки про головную боль можете оставить при себе, позволю процитировать великих "это правда, но она протухла" :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
doctor.01, не хорошо так начинать свою жизнь на форуме, оскорблять других участников форума не позволю.

Сергей, в продолжение дискуссии, которая развернулась после Вашего замечания. Два участника форума - aibolit66 и VladB - намекнули на некие факты, которые в весьма неприглядном свете выставляют компанию "Доктор Веб" и разрабатываемый антивирус Dr.Web.

Наши сотрудники недвусмысленно заявили, что фактов таких не было, а если оппоненты считают иначе - пусть приведут соответствующие аргументы. Поскольку я есть тот самый Шаров, которому г-н VladB звонил, то могу так же пояснить - нас просили выполнить работу, которую взял на себя (вместе с соответствующей оплатой) поставщик, выигравший тендер. Сама же работа возникла из-за абсолютной некомпетентности сотрудника банка, о котором идет речь. ЦТП "Доктор Веб" на Украине с работой, которую полагалось сделать поставщику, справился, сеть при этом никуда и ни с кем не ложилась.

По поводу администрации Санкт-Петербурга ждем аргументов.

У меня к Вам вопрос: Ваш форум - это место как раз для таких вот реплик? Вы к ним нормально относитесь? Считаете в порядке вещей? То есть, если компанию оболгали совершенно безнаказанно - это не оскорбление? Или форум существует в том числе и для этого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

B.Sharov

Вы обвиняете меня во лжи? Не было такого, что банк "Аваль" не знал куда деваться от того, что после обновления ваши продукты перестали видеть центр управления? И пришлось все те компьютеры, на которых был установлен ваш продукт, обходить руами сносить ваш антивирус, потом ставить заново и пропускать обновление? Ну... В следующий раз буду знать, что кроме всего прочего, разговаривать с вашими товарищами (впрочем как и с вами, ведь с вами тоже был разговор) нужно лишь под диктофон!

Я был не очень высокого мнения о вашей фирме, об отношении к покупателям. Теперь же я просто даже не знаю как относиться. Меня просто обвинили во лжи! Нет, такого я точно не ожидал! Уж чего-чего!

Я могу сказать что теперь я точно буду знать, что кроме элементарного нежелания работать с клиентами, у вас работают еще и лжецы! Спасибо что наконец-то дали это понять!

PS

Я понимаю, что никогда не дождусь от вас публичных извинений. Но зато буду знать с кем имел дело! Спасибо за науку! В следующий раз - руки не подам!

PPS

В качестве защиты могу привести тему с вашего же форума. Простите, только ошибся с годом. не 2005, а 2004 . Говорю ж, давно было.

Вот ссылка на обсуждение того же обновления с вашего же форума

http://forum.drweb.ru/index.php?showtopic=...ление&st=20

Или все эти люди тоже лгут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня к Вам вопрос: Ваш форум - это место как раз для таких вот реплик? Вы к ним нормально относитесь? Считаете в порядке вещей? То есть, если компанию оболгали совершенно безнаказанно - это не оскорбление? Или форум существует в том числе и для этого?

Безусловно это нет. Этот форум не место для обливания кого-то грязью или вброса заведомо ложной информации. Я очень уважаю Ваше мнение и благодарю за оценку, в будущем будем более тщательно модерировать форум. В правила форума добавим соответствующий пункт "Об ответственности за публикацию заведомо ложной или информации, влияющей на репутацию компаний или отдельных лиц".

Согласитесь, в данной ситуации ни я, ни кто-либо другой из модераторов не могли дать объективную оценку информации от aibolit66 и VladB, я лично не могу знать точно, было это или нет на самом деле. VladB, например, старейший и уважаемый участник нашего проекта, автор многих статей, имеющий положительную репутацию, это позволяет доверять его словам. Ждем аргументов ответных аргументов, после чего тема будет "зачищена".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сама же работа возникла из-за абсолютной некомпетентности сотрудника банка

1) Если речь идет о VladB, то нельзя забывать, что он имеет статус "Microsoft Most Valuable Professional in Windows Security". (очень хочется добавить "а Вы этот статус имеете?").

2) А разве тех. поддержка не должна помогать в решение проблем связанных с продуктом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.Sharov

Вы обвиняете меня во лжи? Не было такого, что банк "Аваль" не знал куда деваться от того, что после обновления ваши продукты перестали видеть центр управления? И пришлось все те компьютеры, на которых был установлен ваш продукт, обходить руами сносить ваш антивирус, потом ставить заново и пропускать обновление? Ну... В следующий раз буду знать, что кроме всего прочего, разговаривать с вашими товарищами (впрочем как и с вами, ведь с вами тоже был разговор) нужно лишь под диктофон!

Я был не очень высокого мнения о вашей фирме, об отношении к покупателям. Теперь же я просто даже не знаю как относиться. Меня просто обвинили во лжи! Нет, такого я точно не ожидал! Уж чего-чего!

Я могу сказать что теперь я точно буду знать, что кроме элементарного нежелания работать с клиентами, у вас работают еще и лжецы! Спасибо что наконец-то дали это понять!

PS

Я понимаю, что никогда не дождусь от вас публичных извинений. Но зато буду знать с кем имел дело! Спасибо за науку! В следующий раз - руки не подам!

PPS

В качестве защиты могу привести тему с вашего же форума. Простите, только ошибся с годом. не 2005, а 2004 . Говорю ж, давно было.

Вот ссылка на обсуждение того же обновления с вашего же форума

http://forum.drweb.ru/index.php?showtopic=...ление&st=20

Или все эти люди тоже лгут?

Да, получается, что ТЕПЕРЬ я Вас обвиняю во лжи. Потому что проблема с обновлением Dr.Web Enterprise Suite, на которую Вы ссылаетесь, никак не затрагивает всеми нами уважаемый банк "Аваль". Проблема эта была действительно - как Вы понимаете, мы не будем ее скрывать, поэтому и форумы в соответствующих местах никогда не модерируются. Только вот "Аваль" здесь никак не при чем. Соответственно, публичных извинений не будет. И вот почему.

Официальная поставка Dr.Web Enterprise Suite в банк "Аваль" состоялась впервые в 2005 году. А не в 2004, когда произошло то злосчастное дополнение. Вы лично прекрасно знаете, когда тендер в Авале проходит, так вот в 2004 году на тот момент продукт Dr.Web Enterprise Suite не был выпущен в свет!

Так что вместо патетики лучше освежите память. А звонили Вы нам (в том числе и мне), когда Вы были поставщиком, то есть, в 2005 году. Далее - по тексту моего предыдущего поста. Dr.Web как продукт совершенно ничего общего с Вашей проблемой не имел. Неграмотный администратор банка решил доказать свой уровень владения продуктами - и доказал.

А в первом своем посте я не обвинял Вас во лжи - я просто пояснил ситуацию, преподнесенную Вами в искаженном свете, порочащем нашу компанию. Читайте внимательнее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS
  • Сообщения

    • sharyga777
    • AM_Bot
      Генеральный директор компании «Аванпост» Андрей Конусов поделился с Anti-Malware.ru своим видением ситуации на российском рынке систем IDM. О том, что нужно российским заказчикам IDM , по каким критериям сегодня они выбирают такие системы, каковы сроки окупаемости внедрения — об этом и многом другом читайте в интервью. Читать далее
    • AM_Bot
      Тематика платформ реагирования на инциденты (Incident Response Platforms, или IRP) набрала популярность в последние несколько лет — что подтверждает экспертная оценка. В этой статье мы определим, что такое IRP, и посмотрим, какое предложение IRP существует на рынке на начале 2018 года.     ВведениеОпределение предметной области и рынка платформ реагирования на инцидентыРоссийские поставщики платформ реагирования на инциденты3.1. Jet Signal3.2. R-Vision Incident Response Platform3.3. Security Vision Incident Response PlatformЗарубежные поставщики платформ реагирования на инциденты4.1. CyberBit4.2. IBMOpen-Source-платформы реагирования на инциденты5.1. Fast Incident Response (FIR)5.2. The HiveВыводы ВведениеРост популярности IRP вызван как видимыми бизнесу атаками (WannaCry, Petya, большие DDoS-атаки на российские банковские и государственные структуры), так и постепенным уменьшением объема доступной на рынке труда экспертизе по ИБ. Демографический кризис в сочетании с «клиповым» мышлением приводят к обмелению ранее обманчиво кажущегося безбрежным кадрового моря ИБ-талантов, и заставляет организации искать пути повышения КПД имеющегося персонала, а именно через разработку, внедрение и автоматизацию процессов ИБ, управления инцидентами и реагирования на инциденты, в частности.Особую актуальность тематика автоматизации реагирования приобрела из-за точности и скорости процедур и процессов реагирования. Ведь именно в этот момент счет идет на секунды — организации стремятся снизить время реагирования (а значит, понесенный ущерб) до минимального значения. Определение предметной области и рынка платформ реагирования на инцидентыОпределения IRP в зависимости от источника существенно различаются, но в целом IRP — это класс технологий, направленных на автоматизацию и повышение эффективности процессов управления, реагирования и расследования инцидентов ИБ. Иногда поставщики называют IRP технологической основой для SOC — и с точки зрения рыночных практик с ними трудно спорить, ведь историческая основа для SOC SIEM потихоньку сходит с рынка, а понимание центральной роли log management (и концепции data lake в целом) на рынок еще не проникло в полной мере.Определяющими характеристиками IRP являются наличие функций по автоматизации жизненного цикла управления инцидентами (Incidents management & investigations) и определенная база знаний (Security Knowledge Base), ценятся также функции проведения киберучений (Wargames), автоматического реагирования на инциденты определенного типа (Active Response) и интеграции с различными источниками данных об угрозах (например, платформами управления информацией об угрозах — Threat Intelligence Management Platforms),  что позволяет определить IRP как пересечение четырех множеств на рисунке 2. Рисунок 1. Модель IRP аналитического центра Anti-Malware.ru версии 1.0  Каждое из направлений  IRP имеет свою специфику, например, автоматизация процессов ИБ (incident workflow management & orchestration) предназначена и имеет функции для поддержки достижения трех целей:Контроль качества работы аналитиков в части классификации инцидентов и определениях их статуса (false positive) — архив инцидентов и кастомизируемые карточки инцидентов.Контроль оперативности работы аналитиков — контроль выполнения SLA.Повышение полезной нагрузки на аналитика — автоматическое распределение и назначение инцидентов.На рисунке 2 приведен пример функциональности IRP, что поддерживает процессы реагирования на инциденты ИБ: Рисунок 2. Пример функциональности IRP, поддерживающей процессы реагирования на инциденты ИБ  Рынок IRP включает в себя российских и зарубежных поставщиков решений, а также возможно использовать различные Open-Source-решения. Российские поставщики платформ реагирования на инцидентыРынок IRP в России представлен в первую очередь российскими поставщиками. Особой специфики в российском рынке IRP автору не удалось найти, но локальные игроки традиционно ведут более гибкие продуктовые и ценовые политики.Jet SignalОдним из наиболее молодых игроков на рынке IRP стала компания «Инфосистемы Джет». Компания давно известна своей способностью создавать продукты ИБ — на ее счету Dozor Jet, Jet InView, «Тропа» и много других, и несмотря на выделение вендорского ИБ-бизнеса в компанию Solar Security в 2015, «Джет» продолжает создавать новые продукты ИБ.Вендор позиционирует Jet Signal как систему класса IRP — технологическую платформу для создания SOC, основные задачи которой — управление инцидентами ИБ на всех этапах жизненного цикла: сбор событий ИБ от подсистем ИБ, SIEM, неавтоматизированных источников, управление планами реагирования, автоматизация расследования, организация работы дежурных смен, ведение базы знаний, систематизация данных Threat Intelligence и т. д.Достоинства:Архитектура — как новое на рынке решение, система не имеет legacy-кода.Киберучения — система позволяет проводить киберучения для подразделения мониторинга ИБ (нет отдельного модуля но можно создать синтетический инцидент).Сертификация — система имеет сертификат соответствия требованиям безопасности информации по уровню контроля 2 НДВ и РДВ системы сертификации Министерства обороны и поддерживает комплекс средств защиты Astra Linux. Рисунки 3, 4, 5. Возможности модулей Jet Signal и интерфейс Jet Signal  R-Vision Incident Response PlatformR-Vision IRP стал результатом развития R-Vision GRC в сторону автоматизации процессов мониторинга и реагирования на инциденты ИБ, поэтому в решении традиционно сильны компоненты работы с активами, а за счет длинного присутствия на рынке R-Vision GRC многие функции решения достигли промышленной зрелости и решение разворачивается из коробки — вендор готов проводить пилотные проекты для многих клиентов.Однако стоит отметить, что любая кастомизация предполагает затраты с каждой из сторон, поэтому запросы на добавление функциональности решения определенно будут учтены, но могут быть не приняты вендором без дополнительной оплаты.Достоинства:Опыт проектов в России — источники в индустрии и публичные выступления (например, кейс МТС-банка на Сколково CyberDay 2017) свидетельствуют о значительном опыте вендора по автоматизации процессов реагирования на инциденты ИБ в России в организациях разного масштаба — например, банки топ-50, банки топ-10, государственные структуры.Интеграция — R-Vision инвестировал миллионы в интеграцию с самыми разными средствами защиты информации, некоторые консоли управления от вендоров интегрируемых систем отображают меньше информации, чем R-Vision.Наличие готовых скриптов реагирования (cmd, sh script, Power Shell) и возможность добавления собственных (cmd, sh script, Power Shell , а также в средах python, java и perl).Динамические playbooks. Возможность включения в цепочку действия, результат которого будет зависеть от результата предыдущего.Наличие функциональности по управлению активами и уязвимостями — редкий функциональный блок для классических, прежде всего, западных IRP-решений. Благодаря взаимосвязи указанных блоков с блоком управления реагированием на инциденты значительно повышается эффективность работы аналитиков SOC при расследовании инцидентов, устранении их последствий, установлении причин или оценке ущерба. Рисунки 6, 7, 8, 9. Архитектура и интерфейс R-Vision IRP    Security Vision Incident Response PlatformКомпания Security Vision работала над базовыми функциями IRP, когда аббревиатуры IRP не существовало на российском рынке, одни из первых автоматизировали жизненный цикл управления инцидентами на примере Сбербанка России, где решение находится в промышленной эксплуатации более 3 лет.Для реагирования на инциденты (Active Response) решение использует автоматические планы реагирования и отдельное приложение «Агент реагирования», который является логическим продолжением и развитием собственной системы управления инцидентами ИБ (системы SGRC).  База знаний накапливает знания и позволяет проводить автоматический анализ ранее случившихся инцидентов безопасности и помогает в принятии решений. Функции проведения киберучений (Security Awareness), используется для повышения осведомленности сотрудников компании об информационной безопасности. Агентная и безагентная интеграция с различными источниками данных с поддержкой более 2000 источников (форматы CSV, email, STIX, XML, JSON, и др.) Интеграция для получения фидов на примере IBM X-Force и GIB, GovCERT.Достоинства:Реализация практически любого сценария реагирования на инцидент безопасности, проведение расследования за счет возможности определения цепочки последовательных действий.Развитые средства визуализации и карта инцидентов ИБ (геоинформационная подсистема с проекцией 3D).Полноценный Ticketing workflow (впервые реализован в Сбербанке в 2016 году) с редактором процессов, обеспечивающий работу с любой сущностью «заявки». Имеется автоматическое реагирование в соответствии с runbook/playbook/use case.Высокая надежность, подтвержденная проектами федерального значения (крупнейший SOC в Восточной Европе, SOC госорганов). Наличие агентов для инвентаризации, контроля целостности, доступности и реагирования, что позволяет дополнять функции классической IRP.SIEM-система Security Vision имеет конструктор простых правил корреляции.Наличие функций управления активами, в том числе ИТ-активами.Специализация на кибербезопасности — позволяет предположить более быстрое развитие продвинутой функциональности решений.Ожидается получение сертификата ФСТЭК России. Рисунки 10, 11, 12, 13. Интерфейс Security Vision    Зарубежные поставщики платформ реагирования на инцидентыНесколько лет назад приобрести IRP от зарубежного игрока в России было непросто. Продвигая IRP, еще в 2014 году автор сталкивался как с малым интересом вендоров к России, так и с отсутствием у нас представительств и дистрибуторов. Приходилось выкручиваться с помощью ITSM\BPM-игроков, но с той поры стало легче — на рынок вышло 2 полноценных игрока.При этом до конца неясно, появился ли у зарубежных игроков реальный интерес к рынку — их в стране всего два, в том числе ни одного представительства специализированной (pure play) IRP-компании. Сегмент представлен эксклюзивным дистрибутором CyberBit (IITD Group) и IBM, что ранее приобрела Resilient Systems.CyberBitИзраильская компания CyberBit была основана в 2015 году для защиты корпоративных и критичных (АСУ ТП) инфраструктур от наиболее продвинутых угроз, возможно, ранее являясь внутренним подразделением израильского оборонного концерна Elbit (сейчас его дочерняя компания). Кроме IRP (CyberBit SOC3D) в портфеле решений компании возможно найти EDR, SCADA Security и даже решение класса Cyber Range, что предназначено для имитации корпоративной инфраструктуры при проведении упражнений RedTeam — BlueTeam.Вендор декларирует наличие ключевых для IRP-решения функций автоматического реагирования на инциденты ИБ и управления и контроля обработки инцидентов и тикетов ИБ (подозрений на инциденты), но вынес функциональность киберучений в отдельное решение Cyber Range.Вендор не разглашает своих клиентов, несколько неожиданно комбинируя на своем сайте клиентов с партнерами, поэтому при оценке решения желательно запросить истории успеха.Достоинства:Специализированный портфель решений — вероятна синергия при условии приобретения пакетом.Глобальный опыт — офисы в Израиле, США, Великобритании, Германии и Сингапуре позволяют надеяться, что компания получит доступ к разным проблемам разных клиентов и сможет автоматизировать их решение для будущих клиентов.Новый на российском рынке бренд и молодая компания — позволяет надеяться на ценовую лояльность производителя.Специализация на кибербезопасности — позволяет предположить более быстрое развитие продвинутой функциональности решений. Рисунки 14, 15, 16. Интерфейс IRP-решения компании CyberBit   IBMВ 2016 году известная своим широким портфелем ИБ-решений компания IBM приобрела самого известного IRP-вендора — Resilient Systems. Компания реализует, возможно, наиболее функционально полное на рынке решение, однако рыночные и открытие источники (например, нашумевший тендер в Пенсионном фонде России) свидетельствуют о соответствии цены функциональным возможностям. Видимо, цена не смущает действительно крупные организации — вендор заявляет о присутствии решения в 100 организациях из списка Fortune 500.      Достоинства:Широкий портфель решений — вероятна синергия при условии приобретения пакетом или наличия ранее приобретенных решений IBM.Глобальный опыт — многочисленные офисы IBM по миру позволяют надеяться, что компания получит доступ к разным проблемам разных клиентов и сможет автоматизировать их решение для будущих клиентов.Сильный бренд — «еще никого не уволили за то, что он купил IBM».Функциональное лидерство на российском рынке. Рисунки 17, 18. Схемы работы Resilient Systems компании IBM   Open-Source-платформы реагирования на инцидентыБесплатные решения с открытым исходным кодом (Free Open Source Solutions, FOSS^ или открытые решения) набирают популярность в разных категориях — от операционных систем и виртуализации до прикладных задач безопасности. Ввиду разработки небольшими коллективами энтузиастов FOSS могут развиваться и решать определенные задачи ИБ даже более полно, чем традиционные коммерческие решения от забюрократизированных гигантов — например, тесно интегрируются с TIMP, нативно поддерживают .Fast Incident Response (FIR)В 2014 году CERT Societe Generale (команда быстрого реагирования на инциденты ИБ глобальной банковской группы французского происхождения) выложила в открытый доступ платформу Fast Incident Response для учета и управления инцидентами ИБ.FIR является наиболее функционально простым решением из решений обзора и даже может быть исключен из класса IRP по формальным основаниям. Фактически в решении реализованы лишь процессы управления инцидентами. Однако такой набор функциональности востребован многими организациями среднего размера, которые еще не осознали пользу от развитых процессов и технологий для оптимизации реагирования на инциденты. Вместе с этим в наличии и продвинутая функция — интеграция с TIMP YETI.Открытые IRP-решения несколько концептуально противоречивы — IRP предназначены для повышения эффективности работы аналитиков, однако перед выбором открытого решения стоит определиться, кто из аналитиков (инженеров) будет поддерживать такое решение, неизбежно отвлекаясь тем самым от мониторинга угроз ИБ.Достоинства:Простота — решение быстро разворачивается и обучать его использованию просто.Финансовая гибкость — нет необходимости оплаты лицензий, а также ежегодной поддержки.Технологическая гибкость — открытый код, распространенный язык программирования (Python) и небольшой размер кодовой базы позволяют подправить код самостоятельно при наличии соответствующих компетенций. Рисунки 19, 20, 21. Интерфейс платформы Fast Incident Response     The HiveВ 2016 году CERT Banque de France (команда быстрого реагирования на инциденты ИБ Центрального банка Франции) выложила в открытый доступ платформу The Hive для поддержки расследований инцидентов ИБ.The Hive плотно интегрирована с целым рядом смежных решений для поддержки расследования инцидентов ИБ — платформой по управлению информацией об угрозах MISP, специализированным поисковиком Cortex и агрегатором информации об угрозах Hippocampe.Достоинства:Развитие — решение быстро развивается и обрастает новыми сервисами в рамках единой экосистемы.Расследования — за счет плотной интеграции с техническими средствами расследования The Hive оптимален для Threat Hunting (поиска и расследования сложных угроз).Финансовая гибкость — нет необходимости оплаты лицензий, а также ежегодной поддержки.Интеграция с любым внешним источником (SIEM, IPS, DLP и т. д.) через TheHive4py. Рисунки 22, 23, 24. Платформа The Hive      ВыводыСегодняшний рынок IRP находится еще в своем младенчестве — в России пока лишь десятки клиентов, кому тема интересна и кто готов за нее платить. Однако спрос в основном еще не квалифицирован, а решений мало, поэтому поставщики решений получают премиальную маржу, а развитие функциональности за счет такой маржи идет впечатляющими темпами.Несмотря на молодость рынка на нем уже есть 7 решений с достаточной для выполнения базовых задач функциональностью. Российские поставщики решений обладают уникальными функциями (управление активами и сканирование сети, собственные агенты) либо лучшими функциями на уровне мировых конкурентов (киберучения), зарубежные пока только присматриваются к рынку, а открытые решения угрожают забрать рынок среднего бизнеса у коммерческих — они проще в использовании, разворачиваются быстрее, чем некоторые коммерческие, и не требуют закупки программного обеспечения или обоснования приобретения ПО не из реестра Минкомсвязи.Отдельная тема — контентные базы и референсные библиотеки процессов из коробки. Архитектура и функциональные возможности решений во многом формируются стихийно, и даже мировые лидеры не в состоянии принести клиентам детальный стек проработанных процессов управления инцидентами — процессы «допиливаются» прямо на клиенте. Качественные процессные модели неминуемо станут конкурентным преимуществом для тех игроков, что будут в состоянии их разработать. Коллектив Anti-Malware.ru выражает особую благодарность за помощь в подготовке данного материала коллегам:   Jet SignalАндрей Янкин, заместитель директора Центра ИБ ЗАО «Инфосистемы Джет»R-VisionИгорь Сметанев, коммерческий директор ООО «Р-Вижн»Security VisionРуслан Рахметов, генеральный директор ООО «Интеллектуальная безопасность»Роман Овчинников, инженер ООО «Интеллектуальная безопасность» Читать далее
    • Openair
      подниму темку
    • IgorIgorev
      На ставках не пробовал поднимать денег, как то не сильно интересует. Вот игровые автоматы более интересны, сейчас и в онлайн режиме можно поиграть не выходить из дома. Моей маленькой дочурке тоже нравиться нажимать на клавиши, хотя ничего не понимает главное, что сказочные картинки скачут в экране. Играю в основном на автомате Fairy Gate, все что одобрил мой ребенок. Почитать обзор этой игры  можно тут http://casinofreebonuses3.info/slots/fairy-gate .