Перейти к содержанию
Ncp

Comodo Firewall хватит или нужен антивирус?

Recommended Posts

Ncp

Задался я вопросом, хватит ли фаера от Комодо с модулем Defense +, или нужен ещё и антивирус?

Ведь по идее никакие вирусы не смогут запуститься т.к. Defense должен (по идее) предупреждать меня каждый раз.

Я прав или ошибаюсь и этот комодовский модуль вирусы могут обойти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
Я прав или ошибаюсь и этот комодовский модуль вирусы могут обойти?

В CIS (Comodo Internet Security) есть и файервол и антивирус и др. средства защиты.

http://personalfirewall.comodo.com/

http://personalfirewall.comodo.com/international/russian/

http://www.comodo.com/home/internet-securi...et-security.php

этот комодовский модуль вирусы могут обойти?

Вендор надеется, что не смогут. А так это или нет - покажет только само использование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
demkd

Ncp

Антивирус в составе Comodo довольно смешной, реакция на новые вирусы как и у других аутсайдеров никакая.

Проактивная защита действительно неплохая, но как и абсолютно любой проактив в реальности он ничего не стоит, ибо за рулем все равно сидит обычный человек и человек либо устанет отвечать на дурацкие вопросы либо проигнорирует все предупреждения Defense+ (который кстати не слабо так тормозит систему) и все равно установит "кодек" для просмотра нового... обучающего видео :) Проактив он для людей с нервами толщиной в руку.

А вот сам фаер комодовский достаточно надежный (конечно против обычных малварей), а что самое приятное (для современного продукта) просто удивительно удобный в настройке.

Т.е. я бы скромно рекомендовал дополнительно к Comodo (без Defense+ и его "антивируса") поставить хотя бы бесплатный Avira Antivir - крайне легкий для системы антивирус, бесплатный, в последнее время перешагнувший даже Касперского по скорости реакции на свежие вирусы... единственный недостаток - Avira беззащитна против серьезных тварей, "самозащита" ее не способна остановаить атаку на ее сервисы (даже из usermode), даже рестарта не потребуется, падет не вскрикнув. Однако даже с Avir-ой уровень защиты возрастет значительно, ибо человеческий фактор уже в ~90% (отличный процент для антивируса) не приведет к заражению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович
но как и абсолютно любой проактив в реальности он ничего не стоит, ибо за рулем все равно сидит обычный человек и человек либо устанет отвечать на дурацкие вопросы

А вы так абсолютно уверены, что любая поведенческая защита задаёт "дурацкие вопросы"?

а что самое приятное (для современного продукта) просто удивительно удобный в настройке

Да ну?

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
demkd
А вы так абсолютно уверены, что любая поведенческая защита задаёт "дурацкие вопросы"?

Некоторые системы задают больше дурацких вопросов, некоторые меньше и даже кое-что способны делать самостоятельно... правда иногда похоже что назло пользователю. :blink: С другой стороны оценка вопроса как дурацкого сильно завистит от подготовки пользователя, который собственно и выдерживает пытки этой самой поведенческой защиты и оценивает степень хм... вопроса. Соотв. ответ ДА - все поведенческие защиты задают дурацкие вопросы, а тем для кого эти вопросы вполне понятны и не кажутся такая защита вообще говоря не требуется, потому что чем больше знаешь и больше понимаешь тем тоньше нервы <_<

К примеру принесли мне недавно гробик, на гробике дырявый NOD без проактива + Outpost с проактивом, ниче конечно не функционирует ни один антивирь не стартует (даже Dr.Web который его "лечит"... вот только не запускается ни в одной из своих инкарнаций ), итог 15-ти минут работы - 7 авторанов, один полудохлый winlock, и конечно модный сейчас TDSS, после еще 15 миунут зачистки все заработало и проактив начал бодро задавать свои вопросы... это как раз хм... плохой пример того, что не только я один считаю вопросы проактивной защиты дурацкими.

Да ну?

Да, сколько я фаеров в руках не держал, но со времен великого ATGUARD-а, Comodo Personal Firewall единственный из программно-ориентированных фаеров, что оставил приятное ощущение при настройке, все прозрачно, минимум заполняемых полей и при этом максимум свободы в настройке и удовлетворительная надежность в комплекте при нулевой цене. Но это конечо мое личное мнение, вкусы бывают разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович
Соотв. ответ ДА - все поведенческие защиты задают дурацкие вопросы

Не стоит выдавать свою некомпенентность как истину в последней инстанции. Песочницы вообще не задают пользователям вопросов- значит, это не проактивные защиты?

Да, сколько я фаеров в руках не держал

Очевидно, очень мало держали в руках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
demkd
Песочницы вообще не задают пользователям вопросов- значит, это не проактивные защиты?

Проактивная защита как известно динамически отслеживает поведение софта и блокирует странные телодвижения в т.ч. и при непосредственном общем руководстве со стороны пользователя... или не блокирует, а наоборт разрешает если действия не вызывают подозрений в т.ч. у пользователя (так оно должно работать в идеале и иногда работает) т.е. получаем мешок с эластичными стенками - растянуть легко причем в рилтайме, а вот проткнуть (по идее) не выйдет (в реальности игла всегда есть), а песочница - это твердый могильник с метровыми стенами (теоретически непреодолимый, правда и эксплоиты никто не отменял) и в каком месте это колодца спрятан проактив? Песочница это обычная пассивная защита пусть и с настраиваемой(?) высотой бортиков песочницы. А вот единственная надежная песочница - это уже полноценная виртуальная машина на аппаратной базе (ибо софтовая эмуляция опять же может имееть эксплоиты)... но вот только работает в виртуале далеко не все... зато и ребенок с правильно заточенной лопаткой не расширит песочницу :)

Очевидно, очень мало держали в руках.

Значит мало ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nike
Задался я вопросом, хватит ли фаера от Комодо с модулем Defense +, или нужен ещё и антивирус?

понимаете ли, все зависит напрямую от пользователя, кому-то и антивируса не надо, а кто-то с лицензионными комбайнами уровня internet security умудряются что-то плохое подхватить. любую защиту можно обойти, как бы она не была построена. если есть возможность, то я бы настоятельно рекомендовал подстраховаться хотя бы бесплатными продуктами, например MSE, Avast, Avira, или прочими антивирусами.

кстати, есть еще такой немаловажный фактор, как правильная настройка ОС: отключить лишние и уязвимые службы, настроить интернет браузер, работать в ограниченной записи, контролировать автозапуск и прочее :)

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
senyak

Раз уж о comodo - то мне он совсем не удобный в настройках, тяжелый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nike

в настройках многое по началу кажется тяжелым.

относительно вопросов, задаваемых продуктом-тоже.

но ведь режим обучения на неделю хотя бы, с аккуратным пребыванием в интернете никто не запрещал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001

Ранее забывал спросить. Кому-нибудь удавалось обновить CIS сразу после установки?

Сколько и кому его не ставил - обновление запускалось вручную, но сразу достигало отметки 30% и напрочь застывало в таком состоянии. Потом, за работой и обновлениями сам не следил. Но они видимо производились, т.к. время от времени заглядывая на ПК с CIS видел, что программа обновлялась. Что за технология, блин...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ellw

У меня после 30% требовал перезагрузки, потом снова долго обновлялся, но в результате до 100% где-то в течении минут 20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TANUKI
Не стоит выдавать свою некомпенентность как истину в последней инстанции.

Наверное, Ваш собеседник имел в виду, что вопросы не дурацкие.а. скажем так, не информативные. т.е. непонятные для простого пользователя.

Лично мне всегда досаждали такие плохо построенные в понимании обычного человека запросы проактивной защиты. Может стоит составлять их более простым языком + оснащать наглядными примерами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
Лично мне всегда досаждали такие плохо построенные в понимании обычного человека запросы проактивной защиты. Может стоит составлять их более простым языком + оснащать наглядными примерами?

Вы правы - только лишь командными методами трудно добиться понимания работы программы.

Потому нужны подробные детальные руководства:

- кому-то нагляднее понять программу со скриншотами;

- кому-то достаточно увидеть порядок команд и выполнить их;

- другим и видеоматериала будет недостаточно.

Глубоко ошибочно считать потребность в таком подробном материале недостатком ума Пользователя.

Эта совокупность написанного, прочитанного, показанного материала называется складом восприятия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TANUKI
Потому нужны подробные детальные руководства:

Эх... это в идеале :)

А тут, хотя бы добавить вкладочку "Узнать подробности", в который б было простым языком написано, что к чему и почему :)

Например, в идеале, лично мне хотелось бы видеть кроме поп-апа при установке, допустим, Пунто Свитчера, "Неизвестная программа пытается выполнить действие по типу кейлоггера: Запрететить-Разрешить" хотелось бы видеть вкладочку "Объяснить подробнее", где в двух словах указывалось бы, что "эта программа слишком тесно взаимодействует с клавиатурой, а это подозрительно. Потому что кейлогерры поступают похожим образом и могут пересылать ваши нажатия по клавишам неизвестным лицам (воровать пароли и банковские данные или просто шпионить). Но если вы уверены, что программа "правильная", то продолжайте установку".

Это было бы полезно и в образовательных целях, кстати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Б.К.
Раз уж о comodo - то мне он совсем не удобный в настройках, тяжелый

Он не только неудобный в настройках и тяжелый, он еще и глючный. Я вынужден был его снести. Подробности - в другой ветви форума.

В качестве примера удобно настраиваемого файрвола могу привести OnlineArmor. Он при первом запуске просматривает действующие процессы, меню "Пуск", автостарты и BHO для Internet Explorer, что может, определяет сам, не может - выкидывает рекомендацию "Требует внимания пользователя".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
тяжелый, он еще и глючный

Более того, как я и писал вышел про обновление, CIS никогда сразу не обновляется. На русскоязычном форуме программы довольно много описаний этой проблемы. Рекомендуется оставлять его с подключенным Инетом на долгое время, можно даже на ночь. Он обновится, но сделает это так, чтобы никто не видел. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GISED
Ранее забывал спросить. Кому-нибудь удавалось обновить CIS сразу после установки?

Сколько и кому его не ставил - обновление запускалось вручную, но сразу достигало отметки 30% и напрочь застывало в таком состоянии. Потом, за работой и обновлениями сам не следил. Но они видимо производились, т.к. время от времени заглядывая на ПК с CIS видел, что программа обновлялась. Что за технология, блин...

Ставил 4 версию, тот сразу за обновлениями, обновился нормально... перезапустил систему, больше за обновлениями не полез... А антивирусник вообще как-то по тихой обновляется <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
amcenter

Использую CIS с Avast 5, однако по ряду тестов антивирус Комодо поднялся на уровень того же Касперского.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
Использую CIS с Avast 5, однако по ряду тестов антивирус Комодо поднялся на уровень того же Касперского.

По каким тестам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
amcenter
По каким тестам?

Ну, например, MRG On Demand Scan Test – Project 023, там на форуме выложен файл для зарегистрированных пользователей, Comodo, на долю процента обошел Касперского.

http://forums.malwareresearchgroup.com Путь = (Malware Research Group Testing-Official tests-Malware Research Group Project 023)

А вот по данным вирусинфо, Comodo хоть и не обошел Касперского, однако показал себя лучше Avast, AVG, BitDefender, McAfee

73de72949ac6t.jpg

О тестах можно спорить, но хотел бы отметить, что уровень антивируса существенно вырос за последнее время, что и заставило задуматься, насколько оправданно использование другого антивируса! Хотя личные предпочтения использование разноплановой защиты различных вендоров на виртуальных и хост машинах.

  • Downvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitriy K
Ну, например, MRG On Demand Scan Test – Project 023

:lol:

это не тест, а статистика детектов (реальных+неизвестных пакеров+фолсов) за месяц ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GISED
Использую CIS с Avast 5, однако по ряду тестов антивирус Комодо поднялся на уровень того же Касперского.

А как юзаешь, просто файрвол плюс аваст 5, или IS? Ну на уровень Касперского я думаю не поднялся конечно... Но продукт нормальный для бесплатного, другу ставил 4 версию. Жаль, что в нем нет не антишпиона, не антибаннера. Поэтому юзаю KIS 2010, там еще есть возможность создания аварийного диска, антиспам, антибаннер и еще куча всего без чего я уже не представляю себе антивирус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitriy K
антиспам, антибаннер и еще куча всего без чего я уже не представляю себе антивирус.

это уже задача программ класса IS, а не антивируса ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
amcenter
А как юзаешь, просто файрвол плюс аваст 5, или IS? Ну на уровень Касперского я думаю не поднялся конечно... Но продукт нормальный для бесплатного, другу ставил 4 версию. Жаль, что в нем нет не антишпиона, не антибаннера. Поэтому юзаю KIS 2010, там еще есть возможность создания аварийного диска, антиспам, антибаннер и еще куча всего без чего я уже не представляю себе антивирус.

Использую Комодо как файрвол в проактив секьюрити.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • santy
      кстати, сейчас удобно стало с фильтрующими правилами. добавил несколько правил по майнеру flock, и сразу попадают в отфильтрованный список все запчасти от майнера, по которым срабатывают созданные правила
    • demkd
      значит добавлю это дело в uVS, иногда будет полезно распутывать цепочки запуска
    • santy
      Привет. предложенный метод сработал.     но здесь он и в задачи попал, возможно не успел все зачистить    
    • AM_Bot
      Платформа «Антифишинг» позволяет проводить высокоэффективное обучение сотрудников и выработку у них навыков безопасного поведения при работе за компьютером, в интернете и с электронной почтой. В результате значительно снижается риск успешных кибератак, большая часть которых начинается с рассылки вредоносных писем. Новая версия платформы получила ряд уникальных функций, среди которых — отслеживание ключевых показателей в режиме реального времени, прямое взаимодействие с SOC и пользовательский поток данных Threat Intelligence, а также максимально реалистичные полноэкранные атаки.    ВведениеНовая система визуализации2.1. Показатели охвата по ключевым процессам2.2. Показатели эффективности процессов и детализация показателей охвата2.2.1. Эффективность работы с сотрудниками2.2.2. Эффективность процессов обучения2.2.3. Эффективность процессов тренировки навыковПлагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюГруппировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаИмитированные атаки5.1. Реалистичные полноэкранные атаки5.2. Шаблоны атак из электронной почтыАвтоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyАвторизация администраторов через LDAPАнонимизация данныхВыводыВведениеФишинг и другие цифровые атаки на сотрудников продолжают оставаться основным способом проникновения в корпоративные сети, а также самым эффективным средством доставки вредоносных программ и получения учётных данных пользователей. В основе этих атак лежат не эксплойты и другие технические средства, а социальная инженерия. Воздействуя на слабые места людей с помощью выверенных психологических приёмов, преступники убеждают сотрудников компаний выполнить нужные им действия.По данным исследований «Антифишинга», собранных в отчёте о защищённости сотрудников в 2020 году, в среднем 37 % людей открывают письма мошенников, а 79 % из них совершают затем опасные для компании действия: вводят свои логины и пароли на сторонних сайтах, открывают потенциально опасные вложения или даже скачивают и устанавливают вредоносные программы, замаскированные под обновления системы.Проблему с небезопасным поведением людей обычно пытаются решить техническими блокировками и через обучение (повышение осведомлённости). Однако, по данным исследования, после года обучения лишь 9 % сотрудников меняют своё поведение на безопасное.Намного более выраженный эффект даёт проведение тренировок навыков безопасного поведения сотрудников с помощью имитированных атак, максимально похожих на реальные атаки преступников.Платформа «Антифишинг» позволяет проводить обучение сотрудников с помощью курсов в привычном SCORM-формате и тренировать навыки безопасного поведения с помощью имитированных атак.В новой версии 2.4.3 была значительно расширена функциональность системы, добавлена удобная визуализация процессов обучения и тренировки навыков, а также внедрена возможность ещё сильнее вовлекать сотрудников в защиту компании.Рассмотрим эти возможности более подробно.Новая система визуализацииЧтобы качественно и эффективно управлять любыми процессами безопасности, в частности — обучением и тренировками навыков сотрудников, объективно оценивать результаты и вовремя вносить изменения, важно видеть наглядную картину по всем ключевым показателям в режиме реального времени.Новые визуальные представления «Антифишинга» позволяют наглядно увидеть главные показатели охвата сотрудников процессами обучения и тренировки навыков, а также оценить ключевые показатели эффективности этих процессов.Показатели охвата по ключевым процессам Рисунок 1. Визуализация показателей по ключевым процессам Первая группа показателей, которые мы рекомендуем контролировать, — показатели охвата процессов обучения (повышения осведомлённости) и тренировки навыков сотрудников по информационной безопасности: по людям, по обучению, по тренировкам и по мотивации.Каждый такой показатель позволяет оценить, сколько людей в компании в принципе добавлены в систему и участвуют в процессах (были назначены на обучение, проходили тренировки навыков), а также отображает очень важный индикатор, о котором обычно забывают: склонность сотрудников к соблюдению правил безопасности.Показатели эффективности процессов и детализация показателей охватаВторая группа показателей — данные по эффективности процессов, которые раскрываются при выборе соответствующего показателя охвата.Эффективность работы с сотрудникамиЭтот график показывает, как изменялось число сотрудников, которые были добавлены в систему или разрешены в лицензии, а также общее число сотрудников в организации.График помогает увидеть детальное и историческое изменение данных, которые определяют показатель охвата по людям: ось абсцисс — время, ось ординат — число сотрудников в указанной категории. Рисунок 2. Динамика изменения охвата по людям Эффективность процессов обученияЭтот график показывает, какая доля общего числа сотрудников прошла или не прошла обучение в назначенный срок, либо находится на обучении, либо ни разу не была назначена на обучение. Рисунок 3. Динамика показателей эффективности обучения по времени Так же как и в предыдущем случае, на оси абсцисс — время, а на оси ординат — число сотрудников в указанной категории.Эффективность процессов тренировки навыковЗдесь показано, какая доля общего числа сотрудников не тренировалась, выдержала атаку либо выполнила то или иное небезопасное действие. Рисунок 4. График изменения показателей эффективности процессов Ось абсцисс — по-прежнему время, а ось ординат — вновь число сотрудников в указанной категории.Плагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюПомимо проверки и тренировки навыков «несовершения» опасных действий, очень важно формировать у сотрудников привычки безопасного, правильного поведения.Важно, чтобы люди не только могли заметить какую-то цифровую атаку и не стать её жертвой, но и сообщили о ней в службу безопасности, таким образом активно помогая защите своей организации.Чтобы формировать у сотрудников нужные навыки, мы добавили плагин «Антифишинга», который позволяет сообщать об атаках по электронной почте непосредственно из почтового клиента Microsoft Outlook. Рисунок 5. Плагин «Антифишинга», интегрированный в окно сообщения Microsoft Outlook Теперь сотруднику не нужно помнить адрес и номер телефона службы безопасности — в его рабочем пространстве всегда есть возможность «Сообщить об атаке».Плагин интегрируется с инфраструктурой Microsoft Exchange и Office 365, что позволяет службам безопасности сразу получить все исходные сообщения от сотрудников, провести детальный анализ этих сообщений и применить соответствующие технические меры защиты.После корректной установки сотрудники видят у себя в почтовом клиенте Microsoft Outlook новый плагин (рис. 6). Рисунок 6. Кнопка плагина в панели инструментов Outlook После нажатия на плагин сотрудник видит окно обратной связи.Если атака была имитированной, то окно выглядит так, как показано на рисунке 7. Рисунок 7. Окно плагина после сообщения об атаке Плагин попросит сотрудника разметить эту атаку по психологическим векторам и по атрибуции. Они описаны в классификации «Антифишинга», об этих же векторах рассказывается в обучающих курсах, которые проходит сотрудник. Дополнительное внимание сотрудника к эмоциям, которые вызвала атака, помогает сформировать важный навык психологического торможения и более осознанное отношение к возможным цифровым атакам в будущем.После сообщения об атаке через плагин письмо с имитированной атакой удаляется из почтового ящика пользователя, атака отображается в поле «Сообщил об атаке», к текущему статусу сотрудника в системе добавляется цветной ободок, а к рейтингу — 1 балл. Рисунок 8. Всплывающие подсказки информируют о действиях сотрудника Плагин умеет различать имитированные атаки из «Антифишинга» и не пересылает их на анализ в службу безопасности.Если же сотрудник выявит реальную атаку, то окно обратной связи будет выглядеть так, как на рисунке 9. Рисунок 9. Интерфейс плагина после детектирования реальной атаки В этом случае сотрудник также может разметить атаку по психологическим векторам и атрибуции.Копия письма со всеми заголовками и содержимым пересылается на адрес службы безопасности и переносится в папку нежелательной почты в почтовом ящике сотрудника.Фактически, благодаря плагину «Антифишинга» сами сотрудники могут генерировать внутренний социоинженерный поток данных (фид) Threat Intelligence, который службы безопасности могут использовать, чтобы быстро и вовремя останавливать активные цифровые атаки. Теперь служба безопасности сможет выявлять и анализировать возможные инциденты, а также реагировать на них ещё быстрее.Вот как это работает (см. рис. 10). Рисунок 10. Формирование социоинженерного фида Threat Intelligence благодаря коммуникации пользователей и экспертов SOC Внимательные и лояльные сотрудники выявили цифровую атаку.Статистика об этих безопасных и корректных действиях сохранилась в «Антифишинге».Исходные данные ушли на анализ в адрес корпоративного центра мониторинга и реагирования на инциденты (Security Operations Center, SOC).Аналитики смогли провести расследование и извлечь собственные индикаторы компрометации (IoC).SOC блокирует атаки по выявленным IoC на технических средствах защиты ещё до того, как информация об этих IoC станет доступна во внешних фидах.Группировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаРазные категории сотрудников имеют различные приоритеты с точки зрения рисков и процессов безопасности. Не всегда эти приоритеты отражаются организационной структурой — часто сотрудники из разных подразделений и отделов должны быть сведены в единую параллельную структуру, которая имеет свой приоритет и позволяет вести процессы особенным способом.Для решения этой задачи и визуального представления разных категорий сотрудников в «Антифишинге» появилась возможность группировать сотрудников — объединять их без привязки к организационной структуре. Рисунок 11. Наглядное представление с цветовыми кодами групп по числу людей в группах Изначально все сотрудники помещаются в категорию «Сотрудники без группы».Администратор может самостоятельно создавать и настраивать новые группы (рис. 12). Рисунок 12. Создание новой группы риска Сотрудников, которые создают наибольший риск с точки зрения процессов безопасности, рекомендуется помещать в группу наиболее высокого приоритета.Группировка и последующие действия с сотрудниками разных групп могут быть автоматизированы встроенными средствами платформы, а также через API «Антифишинга».Имитированные атакиРеалистичные полноэкранные атакиНовый тип атак выглядит для сотрудника как реалистичная фишинговая страница, на которой даже знающие все правила безопасности люди всё равно могут ввести свой пароль. Рисунок 13. Адрес страницы и домен, значок https и все другие элементы выглядят для пользователя легитимно Механизм создания подобных атак на базе «Антифишинга» задействует Fullscreen API и работает во всех современных браузерах.Атаки создаются с учётом реального окружения пользователя у каждого заказчика — браузеры, операционная система и темы оформления подбираются на этапе согласования шаблона атаки.Шаблоны атак из электронной почтыДля тренировки сотрудников очень важно использовать максимально реалистичные имитированные атаки.Если в организации есть адрес электронной почты, на который уже поступают примеры атак от пользователей, можно подключить этот адрес к «Антифишингу» и загрузить письмо как шаблон имитированной атаки напрямую из электронной почты.Автоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyИдентификация сотрудников в «Антифишинге» всегда происходила по адресу электронной почты. В версии 2.4.3 был добавлен новый атрибут, который не видно из интерфейса, но можно использовать при работе с «Антифишингом» через API, как дополнительный параметр в связке с электронной почтой.Схема работы1. При создании и редактировании сотрудника можно будет задать externalKey — внешний (по отношению к «Антифишингу») ключ сотрудника.Запрос будет выглядеть так:curl --location --request POST 'https://antiphish/v2/targets' \--header 'Authorization: Bearer TOKEN' \--header 'Content-Type: application/json' \--data-raw '{   "fullName": "тtbdБВ&sЪs:m;0Х ьДRМPк#aЙuвЧЗIZ ?бДa^шрюu2ЖZMЮэ",   "position": "Менеджер ФhWбш8+рVВ+чёъЕ",   "email": "[email protected]",   "department": {       "id": 80,       "name": "Отдел К^К7~_RLЙЬЩBjhЦ"   },   "marks": [       "яМк",       "-гЛоx5SФB",       "жMишО",       "q"   ],   "externalKey": "006f1f83-b419-4252-8dba-6e7883035301"}'2. Используя externalKey, можно будет найти сотрудника в «Антифишинге» через запрос:/v2/targets/external/externalKeyили/v2/targets/external/?key=externalKey3. Получив объект сотрудника, можно уже оперировать с ним в соответствии с описанными сценариями, в том числе редактировать, удалять, менять адрес электронной почты.Авторизация администраторов через LDAPТеперь пароли для входа и парольная политика администраторов не только определяются локальными настройками «Антифишинга», но и управляются через единый корпоративный каталог LDAP.Для администраторов это упрощает вход в систему. Больше не нужно хранить и запоминать пароли от нескольких систем, можно всегда использовать корпоративную учётную запись. Данные для входа берутся из LDAP, поэтому парольные политики «Антифишинга» по умолчанию соответствуют всем корпоративным требованиям по безопасности.Если учётная запись пользователя в Active Directory, которая подключена к учётной записи администратора в «Антифишинге» с типом авторизации «LDAP», удаляется или блокируется в AD, то администратор больше не сможет заходить в систему.Анонимизация данныхЧтобы избежать ситуаций, когда администратор дискриминирует сотрудников по их показателям в системе, мы добавили в «Антифишинг» возможность анонимизации данных. Это — новый режим работы системы, в котором нельзя сопоставить персональные данные сотрудников с их рейтингом и статистикой по обучению.Анонимный режим позволяет выполнить ряд требований в соответствии с общим регламентом защиты персональных данных — GDPR, что особенно актуально при работе с сотрудниками — гражданами ЕС.ВыводыНовый выпуск платформы «Антифишинг» получил функциональность, которая значительно облегчает работу сотрудников подразделений ИБ и HR:позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние защищённости организации от цифровых атак на сотрудников;интегрирует процессы обучения и тренировки сотрудников с процессами мониторинга и реагирования на инциденты, которые уже ведутся в организации с помощью IRP / SOC;выводит коммуникации ИБ-подразделения с остальными сотрудниками на новый уровень. Читать далее
    • Invillagola
      общежитие раменское
      Tegs: общежитие ржавки https://www.hotelhot.ru/

      хостелы в москве без посредников недорого срочно
      хостелы на невском проспекте
      хостелы санкт-петербург забронировать
×