В YouTube закрыли лазейки, раскрывающие почту пользователей

В YouTube закрыли лазейки, раскрывающие почту пользователей

В YouTube закрыли лазейки, раскрывающие почту пользователей

Google устранила две уязвимости, которые в связке позволяли раскрыть адреса электронной почты пользователей YouTube. Для тех, кто пытался использовать видеохостинг анонимно, это была серьёзная проблема.

На бреши обратили внимание исследователи Brutecat (brutecat.com) и Натан (schizo.org). По их словам, YouTube и API Pixel Recorder можно было использовать для получения идентификаторов пользователей и конвертации их в имейлы.

Поскольку платформой пользуются многие активисты и информаторы государственного уровня, эксплуатация описанных уязвимостей может угрожать раскрытием их личностей.

Первую часть этого вектора атаки выявил Brutecat после изучения API Google Internal People. Как обнаружил исследователь, функциональность «blocking» требует обфусцированные данные Gaia ID и отображаемое имя.

Gaia ID — уникальный внутренний идентификатор, который Google использует на всех своих веб-ресурсах. Этот идентификатор предназначается исключительно для использования внутри проектов интернет-гиганта и не должен «торчать наружу».

После ряда тестов Brutecat выяснил, что при попытке заблокировать кого-либо в чате на YouTube платформа раскрывает обфусцированный Gaia ID пользователя. Это происходит в ответ на API-запрос /youtube/v1/live_chat/get_item_context_menu.

Зашифрованные base64 данные при раскрытии как раз выдавали идентификатор:

 

Модифицируя упомянутый вызов API, Brutecat смогут получить Gaia ID любого канала на YouTube, включая тех, кто пытался скрыть свои данные. После этого специалисты начали думать, как добыть имел при наличии идентификатора Gaia.

Тут в дело вступил Натан, который нашёл Pixel Recorder — API, позволяющий конвертировать Gaia ID в адрес электронной почты.

 

Исследователи передали Google информацию о проблеме в сентябре 2024 года. А в этом месяце разработчики устранили уязвимость.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru