Мошенники развели топ-менеджера Лаборатории Касперского на 10 млн рублей

Мошенники развели топ-менеджера Лаборатории Касперского на 10 млн рублей

Мошенники развели топ-менеджера Лаборатории Касперского на 10 млн рублей

Советник генерального директора «Лаборатории Касперского» по образовательным проектам Вениамин Гинодман стал жертвой мошенников и потерял 10 млн рублей.

Как сообщает телеграм-канал Mash, злоумышленники из украинского Днепра использовали классическую двухэтапную схему с подставными звонками от «ФСБ России» и «Росфинмониторинга».

Они сообщили Гинодману, что с его банковского счета пытаются вывести деньги на территорию Украины. В результате мошенникам удалось убедить его самостоятельно снять 10 млн рублей.

Затем Гинодман передал деньги курьерам: 7 млн рублей в Санкт-Петербурге и еще 3 млн — в Москве.

Согласно статистике Яндекса, эта схема занимает второе место по распространенности среди мошенников, на нее приходится около 20% всех случаев телефонного мошенничества в 2024 году.

Лидирует схема с ложным продлением договора с операторами связи — она составляет 44% всех эпизодов и позволяет злоумышленникам «угонять» учетные записи на Портале Госуслуг.

Кроме того, в 2025 году мошенники начали атаковать не только частных лиц, но и компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru