Критические уязвимости в принтерах Canon создают риск захвата устройства

Критические уязвимости в принтерах Canon создают риск захвата устройства

Критические уязвимости в принтерах Canon создают риск захвата устройства

В офисных многофункциональных устройствах и лазерных принтерах Canon были обнаружены уязвимости, позволяющие удаленно выполнить произвольный код или вызвать состояние отказа в обслуживании (DoS).

Проблемы CVE-2024-12647, CVE-2024-12648 и CVE-2024-12649 связаны с возможностью переполнения буфера при обработке некоторых шрифтов и метаданных. Степень угрозы во всех случаях оценена в 9,8 балла CVSS — как критическая.

Информируя пользователей, Canon подчеркнула: риск эксплойта выше для принтеров, напрямую подключенных к интернету. Успешная атака может повлечь потерю контроля над устройством.

Затронуты несколько моделей устройств семейства imageCLASS (в Европе продаются под брендом i-SENSYS, в Японии — Satera):

  • MF656CDW;
  • MF654CDW;
  • MF653CDW;
  • MF652CW;
  • LBP632CDW (прошивка v05.04 или ниже);
  • LBP633CDW (прошивка v05.04 или ниже).

Юзерам рекомендуется назначить принтеру частный IP-адрес, использовать файрвол или роутер для ограничения доступа и обновить прошивку.

Два года назад в принтерах Canon была обнаружена иная критическая уязвимость — возможность взлома ключей RSA, используемых для TLS-связи. А в 2020 году компания-производитель пострадала от атаки шифровальщика Maze; взломщикам удалось нарушить работу большинства сервисов Canon и украсть 10 Тбайт внутренних данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru