В работе ChatGPT произошел сбой

В работе ChatGPT произошел сбой

В работе ChatGPT произошел сбой

Проблемы в работе сайта и приложения ChatGPT возникли около 15 часов по московскому времени. Однако на других сервисах, использующих CahtGPT через API, сбой не сказался.

При попытке открыть сайт пользователи получают сообщение Bad Gateway или 503 Service Temporary Unavailable. Большая часть жалоб пользователей (более 80% по статистике Downdetector) связана именно с невозможностью попасть на официальный сайт сервиса https://chatgpt.com/.

Однако ряд пользователей в обсуждении жаловались и на то, что даже если сайт загружался, то все равно сервис был неработоспособен.

Схожие жалобы высказывали и участники профессионального сообщества вокруг компании OpenAI. В основном они исходили от пользователей из стран Европы, а также Индии, Эфиопии и Японии

Основная масса жалоб в Downdetector поступила от пользователей из Нидерландов (8%), Казахстана (6%), а также Германии, Польши и Узбекистана (3%).

Данный сбой не первый в работе сервиса. Так, 26 декабря 2024 года резко увеличилась частота ошибок и галлюцинаций в работе сервиса. OpenAI связала их с «проблемами у провайдера более высокого уровня».

В марте 2023 года сервис на время заблокировали власти Италии. Это произошло из-за нарушений конфиденциальности со стороны OpenAI.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Овершеринг россиян: 61% граждан публикует фото из отпуска c геотегами

Согласно исследованию «Кибербезопасные путешествия», проведённому «Лабораторией Касперского», 72% россиян публикуют фото и видео с отдыха в соцсетях или мессенджерах. Каждый второй делает это прямо во время поездки, а не после возвращения.

Самые активные — молодые путешественники и родители с детьми: среди первых отпускным контентом делятся 59%, среди вторых — 63%.

Более половины публикующих сопровождают посты геотегами (61%), то есть отмечают конкретное место съёмки. При этом 30% пользователей не ограничивают доступ к таким публикациям, а среди молодёжи этот показатель достигает 45%. Эксперты отмечают: чем моложе аудитория, тем меньше осторожности она проявляет в Сети.

В «Лаборатории Касперского» предупреждают — такой подход может сыграть злую шутку. Мошенники нередко собирают информацию из соцсетей, чтобы придумывать убедительные схемы обмана, например фишинговые письма, имитирующие реальные события из жизни пользователя. А опубликованные фото и видео могут использоваться для создания дипфейков или кибершантажа.

«Овершеринг — то есть чрезмерное разглашение личных данных — может привести не только к киберугрозам, но и к вполне реальным рискам, — объясняет Андрей Сиденко, руководитель направления “Лаборатории Касперского“ по детской онлайн-безопасности. — Например, по отпускным фото злоумышленники могут определить, что квартира хозяев пуста».

Эксперт советует не отказываться полностью от публикаций, а уменьшить риски:

  • Делать посты только для друзей или семьи,
  • Размещать фото уже после возвращения,
  • Проверить настройки приватности в социальных сетях.

Особенно важно, чтобы родители объясняли детям правила цифровой гигиены — ведь именно молодые пользователи чаще всего недооценивают риски в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru