В Биробиджане задержан серийный кибермошенник

В Биробиджане задержан серийный кибермошенник

В Биробиджане задержан серийный кибермошенник

Полиция Еврейской автономной области совместно с региональным управлением ФСБ России завершила расследование многоэпизодного уголовного дела о хищениях средств у граждан.

Мошенник взламывал учетные записи на портале Госуслуг, оформлял от имени пострадавших кредиты и выводил деньги через сеть посредников-дропперов.

О задержании преступника сообщили в официальном телеграм-канале УМВД по Еврейской автономной области. По данным следствия, молодой человек 2006 года рождения совершал преступления с 2022 по 2024 год.

Следствие установило, что злоумышленник покупал в социальных сетях и мессенджерах учетные данные пользователей портала Госуслуг. После введения двухфакторной аутентификации он начал приобретать сим-карты без привязки к паспортным данным. Эти карты он использовал для проверки привязки номеров телефонов к учетным записям тех, кто сменил номер, но не обновил его в системе Госуслуг.

Получив доступ к таким учетным записям, мошенник оформлял кредиты на имена владельцев и выводил средства через дропперов и криптокошельки.

В ходе обыска по месту жительства фигуранта сотрудники отдела по борьбе с киберпреступлениями УМВД России по ЕАО при поддержке Росгвардии изъяли сим-карты, мобильные телефоны, ноутбуки и банковские карты.

Уголовное дело расследовалось по статьям 272, часть 2 (неправомерный доступ к компьютерной информации), 159, часть 1 (мошенничество), и 174.1 (легализация денежных средств, полученных преступным путем) УК РФ. После утверждения прокурором обвинительного заключения материалы дела переданы в суд.

На данный момент обвиняемый находится под подпиской о невыезде.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru