Засев Lumma Stealer через CAPTCHA прикрыли легальными рекламными сервисами

Засев Lumma Stealer через CAPTCHA прикрыли легальными рекламными сервисами

Засев Lumma Stealer через CAPTCHA прикрыли легальными рекламными сервисами

Эксперты Guardio Labs и Infoblox проанализировали масштабную кампанию по распространению инфостилера Lumma через фейковые CAPTCHA. Как оказалось, для сокрытия вредоносной активности ее авторы использовали легитимную рекламную сеть.

Мошенническая схема заражения, условно названная DeceptionAds, полагается на механизмы malvertising. Использование платформы монетизации трафика Monetag для показа вредоносной рекламы позволяет злоумышленникам собирать до 1 млн просмотров в сутки; число жертв при этом измеряется тысячами.

Приманкой обычно служат пиратские копии кинофильмов и софта. При клике на баннер отрабатывает скрипт, отсеивающий ботов. По итогам проверки он может перенаправить посетителя на страницу с фальшивым CAPTCHA.

Пока тот прилежно выполняет инструкции по прохождению теста, встроенный в страницу JavaScript скрытно, подобно ClickFix, копирует вредоносную PowerShell-команду в буфер обмена визитера, что приводит к развертыванию Lumma. Для сокрытия фейков мошенники используют ссылки, сгенерированные трекинг-сервисом BeMob.

 

Получив сообщения о злоупотреблениях, операторы Monetag и BeMob удалили аккаунты, связанные с данной malvertising-кампанией (в первом случае их оказалось более 200). Быстро принятая мера помогла эффективно заблокировать доступ к вредоносным страницам — к сожалению, ненадолго: на прошлой неделе они заработали вновь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru