Минцифры опровергло ограничения на использование зарубежных мессенджеров

Минцифры опровергло ограничения на использование зарубежных мессенджеров

Минцифры опровергло ограничения на использование зарубежных мессенджеров

Минцифры дезавуировало информацию о том, что сотрудникам маркетплейсов, доставки, банков, Банка России, операторов связи и госслужащим запретят использовать зарубежные мессенджеры в служебных целях.

Данная мера только прорабатывается для сотрудников банков и госслужащих. Она направлена против проявлений дистанционного мошенничества.

9 ноября по лентам информагентств со ссылкой на источники начала распространяться информация, что в одном из законопроектов, подготовленных в рамках реализации мер, направленных против деятельности телефонных и интернет-мошенников, предложено ввести запрет на «использование принадлежащих иностранным юрлицам или гражданам сервисов обмена мгновенными сообщениями для передачи, приема, доставки и (или) получения голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений».

Якобы данная норма будет распространяться на сотрудников маркетплейсов и сервисов доставки), сотрудников кредитных организаций, служащих Банка России, работников операторов связи, государственных и муниципальных служащих всех уровней.

Спустя несколько часов появился пресс-релиз Минцифры, где назвали данную информацию некорректной:

«Инициатива еще дорабатывается. Сейчас речь идёт только о взаимодействии сотрудников госведомств и банков с внешними клиентами».

Данную инициативу назвали частью комплекса мер по снижению и предупреждению случаев кибермошенничества. Их разрабатывает Минцифры совместно с Банком России и правоохранительными органами.

«Если кто-то пишет гражданину от имени банка через иностранный мессенджер, это будет явным признаком мошенничества, так как официальная связь будет только через проверенные каналы от верифицированных сотрудников», — говорится в пресс-релизе Минцифры.

В ведомстве также напомнили, что госслужащие уже давно используют для рабочего и межведомственного взаимодействия отечественные сервисы «Среда», которые охватывают более 60 ведомств.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru