Российские компании стали активнее искать аналоги зарубежных VPN-клиентов

Российские компании стали активнее искать аналоги зарубежных VPN-клиентов

Российские компании стали активнее искать аналоги зарубежных VPN-клиентов

Защита сети по-прежнему остается одним из главных фокусов российских компаний в сфере информационной безопасности. Особенный интерес вызывает замена зарубежных VPN-клиентов Cisco AnyConnect и FortiClient, об этом рассказал ведущий специалист отдела продвижения продуктов «Кода Безопасности» Дмитрий Лебедев.

По словам Лебедева, потребность заказчиков в поиске аналогов зарубежных корпоративных VPN-клиентов связана с текущим трендом рынка сетевой безопасности: объединением решений класса NGFW и криптошлюзов.

«На российском рынке VPN-клиенты были только у вендоров криптошлюзов, а VPN-клиенты для подключения к NGFW встречались редко, – отметил Дмитрий Лебедев. – При этом зарубежные VPN-клиенты отлично подключались к NGFW и в такой связке обеспечивали комплексную безопасность при организации удаленного доступа. Объединение криптошлюзов и NGFW дает возможность безопасно подключать удаленных пользователей и проверять их рабочие места и трафик с помощью дополнительных механизмов безопасности. Так, одним из самых востребованных продуктов «Кода Безопасности» выступает наш VPN-клиент «Континент ZTN Клиент», который обеспечивает доступ удаленных пользователей по концепции Zero Trust».

«Континент ZTN Клиент» имеет несколько преимуществ, в первую очередь возможность работы со всеми основными операционными системами: Windows, Linux, macOS, iOS, Android, «Аврора».

«С точки зрения функций безопасности «Континент ZTN Клиент» обеспечивает комплаенс-контроль, когда необходимо проверить рабочую станцию пользователя на соответствие тем или иным ИБ-политикам, – рассказал Лебедев. – Например, проверить обновления ОС, которая стоит у пользователя, есть ли там антивирусное ПО, нет ли вредоносного ПО. Только после такой проверки разрешается подключение. При этом комплаенс-контроль осуществляется и во время установленного соединения с сервером доступа, и система может разорвать соединение в любой момент».

Аутентификация пользователя имеет несколько методов: базовый логин-пароль, двухэтапная аутентификация через сертификаты, в том числе на защищенных токенах, и полноценная многофакторная аутентификация через одноразовые пароли или push-уведомления. При этом на стороне сервера также можно управлять соединениями удаленных пользователей для разграничения потоков данных и выполнения ИБ-политик. При высоком уровне критичности требований весь незащищенный трафик, например, выход в интернет, будет запрещен, при менее жестком режиме можно выбрать классический split-tunneling, когда удаленный пользователь может подключаться как к корпоративным ресурсам, так и ходить в интернет через свой домашний Wi-Fi-роутер.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru