Телефонные мошенники теперь вовлекают в схему друзей и родственников жертв

Телефонные мошенники теперь вовлекают в схему друзей и родственников жертв

Телефонные мошенники теперь вовлекают в схему друзей и родственников жертв

Сбер сообщил о распространении новой многоступенчатой мошеннической схемы. В ней злоумышленники не просто опустошают счета жертв, но и берут людей под полный контроль, заставляя вовлекать в нее друзей и родственников.

Мошенники звонят потенциальным жертвам и предлагают получить доход от инвестиций с помощью персонального консультанта ― личного «брокера».

Для этого злоумышленники требуют переводит деньги на контролируемые ими счета. Чтобы спровоцировать эйфорию от якобы удачных инвестиций, жертве создают поддельный личный кабинет, в котором виден «счет» и «доход от сделок».

Но при попытке вывести средства у жертвы запрашивают некий «налоговый код», для получения которого якобы нужно оплатить комиссию. В Сбере напоминают, что никакого «налогового кода» в России не существует. После оплаты выясняется, что вывести деньги с брокерского счета невозможно, так как клиента якобы подозревают в мошенничестве.

Дальше начинается второй этап схемы. Жертве начинают звонить начинают уже якобы представители Банка России. Они запугивают жертву и вынуждают её вовлечь в обман близких и родных, которых злоумышленники также нацелены обокрасть.

Затем с жертвой обмана связываются якобы представители Центробанка и сообщают, что в связи с подозрением на мошенничество ей необходимо найти доверенное лицо, которое сможет получить средства с брокерского счета. Пострадавший обращается за помощью к кому-то из близких.

Злоумышленники же начинают заявлять, что подозрения в мошенничестве подтвердились и начинают угрожать жертве конфискацией имущества и даже привлечением к уголовной ответственности. Чтобы этого избежать, необходимо перевести крупную сумму уже со счёта доверенного лица.

Жертва просит доверенное лицо совершить перевод по реквизитам мошенников. Угрозы могут нарастать, и доверенное лицо вынуждают взять кредит, чтобы выслать злоумышленникам уже заёмные средства. Далее злоумышленники угрозами заставляют привлекать в неё всё новых доверенных лиц и склоняют их к продаже жилья.

«Уникальность и опасность схемы заключается в смешении нескольких известных сценариев. Сначала мошенники воздействуют на желание обогащения ― уже на этом этапе человек теряет крупную сумму. Но преступники не останавливаются, и начинают запугивать и угрожать, в результате чего происходит "заражение" окружения жертвы. При этом мошенники напрямую не общаются с последующими жертвами ―"доверенными лицами", воздействие происходит через основную жертву. Новая деталь в схеме ― оплата несуществующего "налогового кода" для выманивания нового перевода и угрозы со стороны якобы Центрального банка, который подозревает клиента в мошенничестве, — комментирует заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. — Необходимо помнить, что сотрудники Центрального банка никогда не общаются по телефону с физическими лицами. Другой явный признак мошенничества, который должен насторожить ― в результате инвестиций вам обещают "золотые горы" при минимальных усилиях и знаниях. Вновь прошу всех быть внимательными и бдительными, а также предупредить близких!»

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В работе ChatGPT произошел сбой

Проблемы в работе сайта и приложения ChatGPT возникли около 15 часов по московскому времени. Однако на других сервисах, использующих CahtGPT через API, сбой не сказался.

При попытке открыть сайт пользователи получают сообщение Bad Gateway или 503 Service Temporary Unavailable. Большая часть жалоб пользователей (более 80% по статистике Downdetector) связана именно с невозможностью попасть на официальный сайт сервиса https://chatgpt.com/.

Однако ряд пользователей в обсуждении жаловались и на то, что даже если сайт загружался, то все равно сервис был неработоспособен.

Схожие жалобы высказывали и участники профессионального сообщества вокруг компании OpenAI. В основном они исходили от пользователей из стран Европы, а также Индии, Эфиопии и Японии

Основная масса жалоб в Downdetector поступила от пользователей из Нидерландов (8%), Казахстана (6%), а также Германии, Польши и Узбекистана (3%).

Данный сбой не первый в работе сервиса. Так, 26 декабря 2024 года резко увеличилась частота ошибок и галлюцинаций в работе сервиса. OpenAI связала их с «проблемами у провайдера более высокого уровня».

В марте 2023 года сервис на время заблокировали власти Италии. Это произошло из-за нарушений конфиденциальности со стороны OpenAI.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru