Android-троян FakeApp начал использовать DNS для сокрытия C2-связи

Android-троян FakeApp начал использовать DNS для сокрытия C2-связи

Android-троян FakeApp начал использовать DNS для сокрытия C2-связи

Специалисты «Доктор Веб» обнаружили в Google Play новые образцы трояна FakeApp, замаскированные под легитимные программы. Анализ показал, что для получения конфигурации фальшивки отправляют запрос к своему DNS-серверу.

Конфигурационные данные, в том числе ссылка для отображения целевого контента, отдаются FakeApp в виде файла TXT, и лишь при подключении через определенных провайдеров — например, поставщиков мобильного интернета.

Новобранец Android.FakeApp.1669 может имитировать различные приложения. Некоторые фейки уже удалены с Google Play, на десяток оставшихся в настоящее время суммарно приходится более 2,1 млн загрузок.

 

Для подачи DNS-запросов к C2 (выявлено два, в Германии и Нидерландах, оба в одной и той же AS-сети) используется модифицированная opensource-библиотека dnsjava. Полученная в ответ TXT-запись содержит имя домена вида 3gEBkayjVYcMiztlrcJXHFSABDgJaFNNLVM3MjFCL0RTU2Ftc3VuZyAg[.]simpalm[.]com.

В префиксе закодированы данные о зараженном устройстве:

  • модель и бренд;
  • размеры экрана;
  • уровень заряда батареи;
  • наличие / отсутствие режима разработчика;
  • идентификатор, сгенерированный на основе времени заражения.

Полученный URL троян загружает в WebView поверх своего основного интерфейса. Ссылка запускает цепочку редиректов, приводящую на целевой сайт — например, онлайн-казино, который и отображается жертве.

Примечательно, что запрашиваемые домены у фальшивок (модификаций Android.FakeApp.1669) различны. В тех случаях, когда вредонос не получает TXT-запись, он имитирует выполнение программы, за которую себя выдает.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru