Причина инцидентов в грубом несоблюдении базовых норм кибергигиены

Причина инцидентов в грубом несоблюдении базовых норм кибергигиены

Причина инцидентов в грубом несоблюдении базовых норм кибергигиены

На первой пленарной сессии SOC Forum 2024 министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев назвал пренебрежение нормами информационной безопасности одной из главных причин серьезных инцидентов. Той же точки зрения придерживаются и другие основные регуляторы.

Максут Шадаев назвал обеспечение кибербезопасности вопросом национальной безопасности.

«Не может не расстраивать, что крупные инциденты зачастую происходят не из-за отсутствия решений, а из-за игнорирования элементарных правил», — заявил министр в ходе дискуссии.

Он выразил надежду, что отчасти исправить данную ситуацию сможет введение оборотных штрафов. По оценке Максута Шадаева, данную норму законодатели должны принять до конца года. Именно такая мера способна заставить бизнес инвестировать в кибербезопасность.

Референт Совета Безопасности РФ Алексей Петров подчеркнул, что ни одна организация в условиях неприкрытой кибервойны не может считать себя в безопасности:

«Каждый может стать целью: комплексное воздействие хакеров нацелено не только на ущерб самому объекту, но и на социально-экономические последствия для государства».

Он назвал основной задачей создание единого правового режима для всех систем, значимых для работы общества и государства.

Алексей Петров анонсировал на 2025 год начало работы по регламентации такого режима. Первым шагом станет принятие новой Доктрины информационной безопасности России, работа над которой находится в активной фазе.

Заместитель директора Национального координационного центра по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) Петр Белов констатировал существенную схему приоритетов у атакующих. Он сместился с пропагандистского эффекта на нанесение реального ущерба. Согласно статистике НКЦКИ, 70% инцидентов были связаны с полным уничтожением данных в атакованных инфраструктурах. Векторы атак при этом остались теми же: эксплуатация уязвимостей, фишинг, а также проникновение через инфраструктуру подрядчиков.

Петр Белов анонсировал появление нового закона о работе ГосСОПКА, который существенно расширит перечень субъектов, их прав и обязанностей. Данный нормативный акт также будет регламентировать ответственность субъектов. Пока же заместитель руководителя НКЦКИ посетовал на то, что далеко не всегда представители атакованных организаций реагировали на предупреждения о том, что в их инфраструктуру проникли злоумышленники.

Заместитель министра промышленности и торговли Василий Шпак привел статистику мониторинга объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) с 2022 года, подведомственных Минпромторгу. Было проверено около 2000 объектов, в 70% которых были выделены нарушения, а 15% заявили об отсутствии таковых. Только 15% выполнили требования законодательства в полном объеме.

Заместитель директора ФСТЭК России Виталий Лютиков анонсировал появление в скором времени KPI для руководителей служб информационной безопасности. Они будут рассчитываться в автоматическом режиме. Пока же, как показал анализ работы таких служб, лишь в 10% организаций уровень информационной безопасности соответствовал базовому показателю. Однако Виталий Лютиков оговорился, что данная выборка не является репрезентативной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru