Банковский Android-троян ToxicPanda выводит деньги с вашего счёта

Банковский Android-троян ToxicPanda выводит деньги с вашего счёта

Банковский Android-троян ToxicPanda выводит деньги с вашего счёта

Более 1500 мобильных устройств на Android подверглись атаке операторов вредоносной программы ToxicPanda. Обосновавшись в системе, этот троян может осуществлять несанкционированные банковские переводы.

ToxicPanda подробно описан в новом отчёте специалистов компании Cleafy. В частности, специалисты отмечают следующие функциональные возможности вредоноса:

«Основная задача ToxicPanda — организовать вывод денег, используя известные методы вроде перехвата контроля над аккаунтом (ATO) или “мошенничества на устройстве“ (on-device fraud — ODF)».

«Для этого трояну необходимо обойти защитные меры банка, предусматривающие проверку личности и аутентификацию клиентов, а также включающие детектирование нетипичного поведения и выявление подозрительных переводов денег».

Исследователи полагают, что за ToxicPanda стоят говорящие на китайском языке киберпреступники. Функциональные возможности вредоноса похожи на другого Android-трояна — TgToxic, который способен перехватывать учётные данные и средства из криптокошельков.

Кроме того, всё указывает на сырую версию ToxicPanda, которую в будущем, вероятно, доработают. Например, авторы пока не реализовали обфускацию и отказались от использования Automatic Transfer System (ATS).

 

ToxicPanda проникает на девайсы с помощью сторонней загрузки, после чего использует специальные возможности Android (accessibility services) для получения доступа к пользовательскому вводу и данным из других приложений.

Наибольшее число заражённых устройств обнаружилось в Италии (56,8%), за которой идут Португалия (18,7%), Гонконг (4,6%), Испания (3,9%) и Перу (3,4%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% страховщиков ограничивают лимиты по киберрискам до 100 млн руб.

Как показало исследование страхового брокера АСТ, действующие лимиты по страхованию киберрисков недостаточны для покрытия всех возможных убытков. Среди ключевых препятствий также называют высокую стоимость полисов — даже при использовании франшиз. По данным АСТ, 30% страховых компаний предлагают лимиты в диапазоне от 10 до 100 млн рублей, а 43% — от 100 до 500 млн рублей.

Результаты исследования привёл «Коммерсантъ». При этом 15% опрошенных организаций заявили, что хотели бы иметь покрытие на сумму свыше 500 млн рублей.

По словам совладельца страхового брокера Mains Сергея Худякова, существующие лимиты, предлагаемые российскими страховыми компаниями, подходят в основном компаниям малого и среднего бизнеса. Однако крупные предприятия — в частности, промышленные компании, крупные ретейлеры, телеком-операторы и банки с масштабной ИТ-инфраструктурой — нуждаются в более высоком уровне покрытия.

Среди тех, кто не смог подобрать подходящие условия страхования, оказалась даже подведомственная Банку России «Национальная страховая информационная система» (НСИС). Как отметил её руководитель Николай Галушин в комментарии для «Коммерсанта», ситуация с предложениями для структур такого масштаба за последний год не изменилась в лучшую сторону.

По мнению экспертов, одним из возможных решений может стать перестрахование — распределение рисков между несколькими страховыми компаниями. Этот вариант уже обсуждается с Российской национальной перестраховочной компанией. Однако, как уточнил исполнительный директор СОГАЗа Анар Бахшалиев, такой подход требует от клиентов предоставления более подробной информации об ИТ-инфраструктуре и уровне её защиты, что увеличивает сроки заключения договоров.

Исследование АСТ также показало, что уровень киберзащищённости компании является главным фактором, влияющим на стоимость полиса. По оценке Сергея Худякова, она составляет от 1 до 3% от суммы покрытия. Встречаются и случаи, когда договоры заключаются бесплатно — как дополнение к пакету услуг, однако при этом размер покрытия минимален.

Ещё одной проблемой, по мнению авторов исследования, является самоуверенность компаний. Более половины участников опроса заявили, что не сталкивались с киберинцидентами, а 20% признались, что не знают, были ли они вообще. Однако, как отметил директор департамента «Страхование» компании «Рексофт» Никита Евсеенко, подобная уверенность часто основана не на реальной защищённости, а на культуре замалчивания инцидентов.

Тем не менее 90% компаний готовы оформить полис, если страхование киберрисков станет обязательным. Соответствующие инициативы обсуждаются с 2023 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru