Банковский Android-троян ToxicPanda выводит деньги с вашего счёта

Банковский Android-троян ToxicPanda выводит деньги с вашего счёта

Банковский Android-троян ToxicPanda выводит деньги с вашего счёта

Более 1500 мобильных устройств на Android подверглись атаке операторов вредоносной программы ToxicPanda. Обосновавшись в системе, этот троян может осуществлять несанкционированные банковские переводы.

ToxicPanda подробно описан в новом отчёте специалистов компании Cleafy. В частности, специалисты отмечают следующие функциональные возможности вредоноса:

«Основная задача ToxicPanda — организовать вывод денег, используя известные методы вроде перехвата контроля над аккаунтом (ATO) или “мошенничества на устройстве“ (on-device fraud — ODF)».

«Для этого трояну необходимо обойти защитные меры банка, предусматривающие проверку личности и аутентификацию клиентов, а также включающие детектирование нетипичного поведения и выявление подозрительных переводов денег».

Исследователи полагают, что за ToxicPanda стоят говорящие на китайском языке киберпреступники. Функциональные возможности вредоноса похожи на другого Android-трояна — TgToxic, который способен перехватывать учётные данные и средства из криптокошельков.

Кроме того, всё указывает на сырую версию ToxicPanda, которую в будущем, вероятно, доработают. Например, авторы пока не реализовали обфускацию и отказались от использования Automatic Transfer System (ATS).

 

ToxicPanda проникает на девайсы с помощью сторонней загрузки, после чего использует специальные возможности Android (accessibility services) для получения доступа к пользовательскому вводу и данным из других приложений.

Наибольшее число заражённых устройств обнаружилось в Италии (56,8%), за которой идут Португалия (18,7%), Гонконг (4,6%), Испания (3,9%) и Перу (3,4%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники звонят под видом Госуслуг, выманивают СМС-код для угона аккаунта

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК МВД России) продолжает выявлять случаи телефонного мошенничества, связанного с «обновлением учетной записи».

Злоумышленники пытаются получить доступ к аккаунту, убеждая жертву передать код из СМС, используемый для двухфакторной аутентификации при восстановлении доступа.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», атаки на пользователей портала Госуслуг не теряют актуальности.

«Почему звонки с предложением обновить аккаунт на Госуслугах — это всегда мошенничество? Потому что сам портал не обзванивает пользователей. Это технически невозможно: услугами портала пользуется более 110 млн человек, а для обзвона всех за месяц потребовалась бы команда из 7,5 тыс. операторов, что экономически и организационно неосуществимо», — говорится в сообщении.

Для информирования пользователей Госуслуг используются три официальных канала:

Все сообщения, требующие срочного обновления учетной записи, особенно сопровождающиеся настойчивыми звонками, являются признаком мошенничества.

Взломанные аккаунты на Госуслугах чаще всего используются для оформления кредитов в микрофинансовых организациях от имени владельца учетной записи. Кроме того, такие аккаунты могут применяться для фиктивной регистрации приезжих, в том числе мигрантов.

Помимо телефонных звонков, мошенники используют другую схему — регистрацию на портале Госуслуг с телефонными номерами, которые ранее были привязаны к учетным записям, но впоследствии перевыпущены мобильными операторами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru