В Сети обнаружили крупную компилятивную базу с названием "ВТБ-клиенты"

В Сети обнаружили крупную компилятивную базу с названием "ВТБ-клиенты"

В Сети обнаружили крупную компилятивную базу с названием "ВТБ-клиенты"

На одном из теневых форумов эксперты компании DLBI, которая специализируется на мониторинге утечек данных, обнаружили базу данных, содержащую персональные данные более 6 млн человек.

В БД можно найти ФИО, даты рождения, номера телефонов и адреса электронной почты. По оценке экспертов DLBI, данным массив является компилятивным:

«Известно, что данная база была составлена (обогащена) из нескольких других баз. За основу взята база, содержащая только номера телефонов и цифровые идентификаторы, размером более 9 млн строк и актуальная по состоянию на май 2022 года».

Как показала случайная проверка телефонных номеров из оригинальной базы через Систему быстрых платежей, для всех номеров в числе банков фигурировал ВТБ.

Согласно результатам ежегодного исследования ГК «Гарда», в 2024 году 54% россиян уверены, что их персональные данные были скомпрометированы в ходе утечек.

Напомним, недавно мы писали, что 90% данных о платежных картах не публикуется, а используется в разного рода мошеннических схемах и сложных атаках. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru