Аэрофлот ввел в эксплуатацию Электронный портфель пилота

Аэрофлот ввел в эксплуатацию Электронный портфель пилота

Аэрофлот ввел в эксплуатацию Электронный портфель пилота

Аэрофлот начал эксплуатацию полностью импортозамещенного сервиса «Электронный портфель пилота». Он объединяет навигационные карты, руководства по лётной эксплуатации и по производству полётов, перечни оборудования (MEL), сборник действий экипажа в нештатных ситуациях.

Приложение разработано дочерней ИТ-компанией Аэрофлота «АФЛТ-Системс». Также в разработке участвовал российский провайдер аэронавигационных данных СЗ РЦАИ. Работы над его созданием начались в марте 2024 года.

Запуск в промышленную эксплуатацию, как сообщила авиакомпания, запланирован на начало 2025 года. Для работы с сервисом Аэрофлот закупил более 7400 планшетов, сертифицированных для использования на борту самолетов, с российской ОС «Аврора».

В приложении впервые реализована система «все в одном»: электронное полётное задание, схемы, отчёт о выполнении рейса. Приложение полностью соответствует промышленным стандартам. Разработчики также предоставили возможность оперативно вносить доработки и увеличивать функциональность системы.

В перспективе планируется развёртывание сервиса на всю Группу «Аэрофлот». Как заявили в «АФЛТ-Системс», есть запросы на внедрение данного продукта и от других российских авиакомпаний, которые заинтересованы во внедрении отечественного ПО.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru