Аэрофлот ввел в эксплуатацию Электронный портфель пилота

Аэрофлот ввел в эксплуатацию Электронный портфель пилота

Аэрофлот ввел в эксплуатацию Электронный портфель пилота

Аэрофлот начал эксплуатацию полностью импортозамещенного сервиса «Электронный портфель пилота». Он объединяет навигационные карты, руководства по лётной эксплуатации и по производству полётов, перечни оборудования (MEL), сборник действий экипажа в нештатных ситуациях.

Приложение разработано дочерней ИТ-компанией Аэрофлота «АФЛТ-Системс». Также в разработке участвовал российский провайдер аэронавигационных данных СЗ РЦАИ. Работы над его созданием начались в марте 2024 года.

Запуск в промышленную эксплуатацию, как сообщила авиакомпания, запланирован на начало 2025 года. Для работы с сервисом Аэрофлот закупил более 7400 планшетов, сертифицированных для использования на борту самолетов, с российской ОС «Аврора».

В приложении впервые реализована система «все в одном»: электронное полётное задание, схемы, отчёт о выполнении рейса. Приложение полностью соответствует промышленным стандартам. Разработчики также предоставили возможность оперативно вносить доработки и увеличивать функциональность системы.

В перспективе планируется развёртывание сервиса на всю Группу «Аэрофлот». Как заявили в «АФЛТ-Системс», есть запросы на внедрение данного продукта и от других российских авиакомпаний, которые заинтересованы во внедрении отечественного ПО.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru