Аэрофлот ввел в эксплуатацию Электронный портфель пилота

Аэрофлот ввел в эксплуатацию Электронный портфель пилота

Аэрофлот ввел в эксплуатацию Электронный портфель пилота

Аэрофлот начал эксплуатацию полностью импортозамещенного сервиса «Электронный портфель пилота». Он объединяет навигационные карты, руководства по лётной эксплуатации и по производству полётов, перечни оборудования (MEL), сборник действий экипажа в нештатных ситуациях.

Приложение разработано дочерней ИТ-компанией Аэрофлота «АФЛТ-Системс». Также в разработке участвовал российский провайдер аэронавигационных данных СЗ РЦАИ. Работы над его созданием начались в марте 2024 года.

Запуск в промышленную эксплуатацию, как сообщила авиакомпания, запланирован на начало 2025 года. Для работы с сервисом Аэрофлот закупил более 7400 планшетов, сертифицированных для использования на борту самолетов, с российской ОС «Аврора».

В приложении впервые реализована система «все в одном»: электронное полётное задание, схемы, отчёт о выполнении рейса. Приложение полностью соответствует промышленным стандартам. Разработчики также предоставили возможность оперативно вносить доработки и увеличивать функциональность системы.

В перспективе планируется развёртывание сервиса на всю Группу «Аэрофлот». Как заявили в «АФЛТ-Системс», есть запросы на внедрение данного продукта и от других российских авиакомпаний, которые заинтересованы во внедрении отечественного ПО.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Компании возвращают уволенных из-за ИИ сотрудников: ожидания не оправдались

Количество сотрудников, которых уволили из-за внедрения систем на основе искусственного интеллекта (ИИ), а затем вернули обратно, заметно растёт. По мнению аналитиков, это говорит о том, что ожидания от внедрения ИИ во многих компаниях оказались завышенными.

Такую тенденцию зафиксировали аналитики компании Visier, проанализировав данные о занятости 2,4 млн человек в 142 странах.

Доля сотрудников, уволенных после внедрения ИИ-систем и впоследствии возвращённых на работу, превысила прежний стабильный уровень в 5,3%, который сохранялся несколько лет.

Как отметила генеральный директор Visier Андреа Дерлер, такой результат связан с двумя факторами, о которых нередко забывают на старте проектов по внедрению высокоавтоматизированных систем.

Во-первых, ИИ способен выполнять отдельные функции, но не полноценные роли, которые выполняют сотрудники. Это требует тщательной настройки систем, а квалифицированных специалистов в этой области мало, и их услуги стоят дорого.

Во-вторых, многие руководители недооценивают затраты на создание инфраструктуры, необходимой для внедрения ИИ. Речь идёт о дополнительном оборудовании, расширении хранилищ данных и мерах по обеспечению кибербезопасности.

Нередко эти расходы оказываются выше, чем экономия на зарплатах уволенных сотрудников. По данным платформы Orgvue, в среднем затраты на внедрение ИИ превышают ожидаемую экономию примерно на 27%.

Похожие выводы, как отмечает издание Techspot, сделали исследователи Массачусетского технологического института (MIT). Согласно их данным, 95% компаний и организаций не получили измеримой финансовой отдачи от инвестиций в искусственный интеллект.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru