Архив Интернета опять взломали, на этот раз через украденные токены доступа

Архив Интернета опять взломали, на этот раз через украденные токены доступа

Архив Интернета опять взломали, на этот раз через украденные токены доступа

«Архив Интернета» (Internet Archive) уже второй раз за месяц стал жертвой взлома. Злоумышленники использовали украденные токены аутентификации GitLab и платформу Zendesk.

Первыми тревогу забили владельцы веб-ресурсов, которым начали приходить ответы на старые запросы в техподдержку, касающиеся удаления с площадки  их сайтов.

В сообщениях утверждалось, что организацию опять взломали, поскольку администраторы некорректно провели ротацию украденных токенов аутентификации.

«Очень удручает, что после сообщений о взломе команда Архива Интернета не сделала ровным счётом ничего для ротации многих API-ключей, которые можно было найти в секретах GitLab», — говорилось в письме от киберпреступников.

«В частности, речь идёт о токене Zendesk, открывающем доступ более чем к 800 тыс. тикетов и запросов в техподдержку (отправлены на info@archive.org) с 2018 года».

Таким образом, если вы ранее запрашивали удаление вашего сайта из Wayback Machine, ваши данные попали в руки третьих лиц. Скриншот письма приводит издание BleepingComputer:

 

Напомним, в первой половине октября мы писали, что НКО «Архив Интернета»стала жертвой взлома и утечки внутренних данных. По оценкам экспертов, инцидент затронул 31 млн пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru