Обновленный Android-троян Octo выдает себя за Google Chrome и NordVPN

Обновленный Android-троян Octo выдает себя за Google Chrome и NordVPN

Обновленный Android-троян Octo выдает себя за Google Chrome и NordVPN

Банковский Android-троян Octo повысил стабильность работы как RAT, стал ловчее избегать анализа и обнаружения, а также обрел DGA для отказоустойчивой C2-связи. Версию Octo2 уже активно раздают под видом NordVPN и Google Chrome.

Изучение новых образцов в ThreatFabric обнаружило сокращение задержек во время сеансов удаленного доступа. У операторов зловреда также появилась опция SHIT_QUALITY, позволяющая снизить качество отправляемых вредоносом скриншотов (объем данных) на сетях с плохой связью.

Вирусописатели также усложнили процесс расшифровки полезной нагрузки, разделив его на несколько этапов, и добавили генератор ключей для шифрования данных, передаваемых на C2. Ранее такой ключ был вшит в код; теперь банкер создает его сам, притом при каждой отправке запроса.

Использование проприетарного DGA (алгоритма генерации доменных имен) позволяет оператору Octo2 быстро заменить C2-сервер в случае блокировки — поднять новый и переадресовать свой семпл.

Новая версия Android-трояна пока распространяется через репаки легитимных приложений, созданные с помощью Zombinder:

  • Google Chrome (результат VirusTotal21/67 на 21 сентября);
  • NordVPN (21/53 на 24 сентября);
  • Europe Enterprise (19/69 на 13 сентября).

Вредоносные атаки зафиксированы в Италии, Венгрии, Польше и Молдавии.

Мобильного банкера Octo голландские эксперты впервые обнаружили весной 2022 года. Проанализировав образцы, они пришли к выводу, что это прямой потомок Exobot, построенного на основе кода Marcher.

В этом году исходники Octo были слиты в Сеть, породив множество форков. В результате владельцы зловреда, видимо, решили усовершенствовать его, чтобы сохранить конкурентоспособность.

 

В настоящее время сервис, построенный на основе Android-трояна (MaaS, Malware-as-a-Service, «вредонос как услуга»), предлагает пробник Octo2 по той же цене, что и Octo1 в надежде, что подписчики перейдут на новую версию. Атаки с использованием Octo1, по данным ThreatFabric, обычно проводились на территории США, Канады, Ближнего Востока, Сингапура и Австралии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru