Dell изучает сообщения о новой утечке данных сотрудников и партнёров

Dell изучает сообщения о новой утечке данных сотрудников и партнёров

Dell изучает сообщения о новой утечке данных сотрудников и партнёров

Dell подтвердила, что команда безопасности расследует заявления о возможной утечке из систем американского техногиганта. Некий киберпреступник под псевдонимом «grep» утверждает, что ему удалось добраться до данных сотрудников корпорации.

Согласно опубликованному на площадке BreachForums посту, утечка произошла в сентябре 2024 года и затронула не только служащих, но и партнёров. В частности, в выложенной БД можно найти:

  • уникальные идентификаторы сотрудников;
  • полные имена сотрудников и партнёров;
  • статус работников (действующий или нет);
  • внутренняя идентификационная строка.

 

Как утверждает издание BleepingComputer, grep выложил бесплатно лишь малую часть БД. К полной базе можно получить доступ за одно очко репутации на BreachForums (стоит приблизительно $0,30). В Dell сообщили, что компания уже изучает сообщения об утечке.

Напомним, в мае у Dell утащили 49 млн записей данных пользователей через API. В ходе атаки хакеры прикрывались фейковыми организациями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Овершеринг россиян: 61% граждан публикует фото из отпуска c геотегами

Согласно исследованию «Кибербезопасные путешествия», проведённому «Лабораторией Касперского», 72% россиян публикуют фото и видео с отдыха в соцсетях или мессенджерах. Каждый второй делает это прямо во время поездки, а не после возвращения.

Самые активные — молодые путешественники и родители с детьми: среди первых отпускным контентом делятся 59%, среди вторых — 63%.

Более половины публикующих сопровождают посты геотегами (61%), то есть отмечают конкретное место съёмки. При этом 30% пользователей не ограничивают доступ к таким публикациям, а среди молодёжи этот показатель достигает 45%. Эксперты отмечают: чем моложе аудитория, тем меньше осторожности она проявляет в Сети.

В «Лаборатории Касперского» предупреждают — такой подход может сыграть злую шутку. Мошенники нередко собирают информацию из соцсетей, чтобы придумывать убедительные схемы обмана, например фишинговые письма, имитирующие реальные события из жизни пользователя. А опубликованные фото и видео могут использоваться для создания дипфейков или кибершантажа.

«Овершеринг — то есть чрезмерное разглашение личных данных — может привести не только к киберугрозам, но и к вполне реальным рискам, — объясняет Андрей Сиденко, руководитель направления “Лаборатории Касперского“ по детской онлайн-безопасности. — Например, по отпускным фото злоумышленники могут определить, что квартира хозяев пуста».

Эксперт советует не отказываться полностью от публикаций, а уменьшить риски:

  • Делать посты только для друзей или семьи,
  • Размещать фото уже после возвращения,
  • Проверить настройки приватности в социальных сетях.

Особенно важно, чтобы родители объясняли детям правила цифровой гигиены — ведь именно молодые пользователи чаще всего недооценивают риски в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru