Google Chrome теперь синхронизирует passkey между Android и десктопами

Google Chrome теперь синхронизирует passkey между Android и десктопами

Google Chrome теперь синхронизирует passkey между Android и десктопами

В Chrome упростили использование беспарольной аутентификации (passkey) на Windows, macOS и Linux. Отныне такие ключи доступа можно сохранять в Google Password Manager с десктопа, и они будут автоматом синхронизироваться между всеми устройствами юзера.

Реализация кросс-платформенной поддержки (в список обещают добавить также iOS) потребовала дополнительных мер безопасности. В частности, были реализованы новая функциональность Google Password Manager PIN и сквозное шифрование passkey — с тем, чтобы эти ключи доступа не попали в чужие руки, даже к Google.

При первом сохранении passkey с использованием десктопной версии браузера менеджер паролей (GPM) попросит ввести код разблокировки экрана Android-устройства (для подтверждения личности), а затем создать ПИН.

 

По умолчанию этот код должен состоять из шести цифр, но юзеру предоставлена возможность расширить строку и использовать также буквы. Использование хранимых ключей беспарольного доступа потребует ввода ПИН (либо идентификатора с Android).

Прежде владельцы Chrome могли сохранять passkey в GPM только с помощью Android. Пользоваться ими можно было и с других платформ, однако это требовало скана QR-кода устройством, на котором их создали. Нововведения позволяют пропустить этот этап, что упрощает вход на сайты и в приложения.

По внутренним данным, технологию passkey используют более 400 млн аккаунтов Google. В Android при этом предусмотрена возможность подтверждения личности с помощью passkey одним тапом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru