Google Chrome теперь синхронизирует passkey между Android и десктопами

Google Chrome теперь синхронизирует passkey между Android и десктопами

Google Chrome теперь синхронизирует passkey между Android и десктопами

В Chrome упростили использование беспарольной аутентификации (passkey) на Windows, macOS и Linux. Отныне такие ключи доступа можно сохранять в Google Password Manager с десктопа, и они будут автоматом синхронизироваться между всеми устройствами юзера.

Реализация кросс-платформенной поддержки (в список обещают добавить также iOS) потребовала дополнительных мер безопасности. В частности, были реализованы новая функциональность Google Password Manager PIN и сквозное шифрование passkey — с тем, чтобы эти ключи доступа не попали в чужие руки, даже к Google.

При первом сохранении passkey с использованием десктопной версии браузера менеджер паролей (GPM) попросит ввести код разблокировки экрана Android-устройства (для подтверждения личности), а затем создать ПИН.

 

По умолчанию этот код должен состоять из шести цифр, но юзеру предоставлена возможность расширить строку и использовать также буквы. Использование хранимых ключей беспарольного доступа потребует ввода ПИН (либо идентификатора с Android).

Прежде владельцы Chrome могли сохранять passkey в GPM только с помощью Android. Пользоваться ими можно было и с других платформ, однако это требовало скана QR-кода устройством, на котором их создали. Нововведения позволяют пропустить этот этап, что упрощает вход на сайты и в приложения.

По внутренним данным, технологию passkey используют более 400 млн аккаунтов Google. В Android при этом предусмотрена возможность подтверждения личности с помощью passkey одним тапом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru