Сбер прогнозирует ущерб от киберпреступлений в 300 млрд руб.

Сбер прогнозирует ущерб от киберпреступлений в 300 млрд руб.

Сбер прогнозирует ущерб от киберпреступлений в 300 млрд руб.

Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, выступая на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), спрогнозировал ущерб от киберпреступности в текущем году для российских граждан в 300 млрд рублей, что на 20% больше уровня 2023 г.

«Эксперты “Сбера“ сегодня говорят о том, что в прошлом году ущерб гражданам России на направлении киберпреступности мог достигнуть 250 млрд рублей».

«Это означает, что с учетом тренда и роста, который сегодня мы фиксируем вот по итогам первой половины, эта цифра может быть увеличена примерно на 20%», — отметил Станислав Кузнецов.

Эта оценка намного выше, чем данные МВД, которые привел на ВЭФ руководителя Следственного департамента МВД России Даниил Филиппов днем раннее.

Так, в 2023 г. ущерб от таких преступлений составил 156 млрд руб., а за 7 месяцев 2024 г. – 99 млрд руб.

Станислав Кузнецов также обратил внимание на колоссальный рост количества дипфейков:

«Еще не могу не сказать об одной цифре — это дипфейки. Дипфейки сегодня увеличились в 30 раз по итогам одного года. То есть с начала года до сегодняшнего дня мы фиксируем появление дипфейков, рост колоссальный, в 30 раз увеличилось это направление».

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru