Сбер прогнозирует ущерб от киберпреступлений в 300 млрд руб.

Сбер прогнозирует ущерб от киберпреступлений в 300 млрд руб.

Сбер прогнозирует ущерб от киберпреступлений в 300 млрд руб.

Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, выступая на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), спрогнозировал ущерб от киберпреступности в текущем году для российских граждан в 300 млрд рублей, что на 20% больше уровня 2023 г.

«Эксперты “Сбера“ сегодня говорят о том, что в прошлом году ущерб гражданам России на направлении киберпреступности мог достигнуть 250 млрд рублей».

«Это означает, что с учетом тренда и роста, который сегодня мы фиксируем вот по итогам первой половины, эта цифра может быть увеличена примерно на 20%», — отметил Станислав Кузнецов.

Эта оценка намного выше, чем данные МВД, которые привел на ВЭФ руководителя Следственного департамента МВД России Даниил Филиппов днем раннее.

Так, в 2023 г. ущерб от таких преступлений составил 156 млрд руб., а за 7 месяцев 2024 г. – 99 млрд руб.

Станислав Кузнецов также обратил внимание на колоссальный рост количества дипфейков:

«Еще не могу не сказать об одной цифре — это дипфейки. Дипфейки сегодня увеличились в 30 раз по итогам одного года. То есть с начала года до сегодняшнего дня мы фиксируем появление дипфейков, рост колоссальный, в 30 раз увеличилось это направление».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru