Разработчики ядра Linux выявляют 60 уязвимостей в неделю

Разработчики ядра Linux выявляют 60 уязвимостей в неделю

Разработчики ядра Linux выявляют 60 уязвимостей в неделю

Как заявил ответственный за разработку стабильной ветки ядра Linux Грег Кроа-Хартман на проходящем в Гонконге Всекитайском съезде свободного ПО, в среднем команда разработчиков выявляет около 60 общих уязвимостей (CVE) в неделю.

Как напоминает онлайн-издание ZDNet, разработчики Linux взяли на себя обработку CVE в феврале 2024 г., согласно новым регуляторным требованиям, вступившим в силу в Европейском Союзе.

Напомним, они предписывают всем разработчикам, в том числе и проектов с открытым кодом, брать ответственность за фиксацию и исправление известных уязвимостей.

Как заявил Грег Кроа-Хартман, система CVE, несмотря на все ее проблемы, позволяет не только устранить бреши в безопасности, но и улучшить процесс разработки. Также, по его словам, группа разработчиков позаботилась о том, чтобы CVE для Linux назначались только по согласованию.

Грег Кроа-Хартман успокоил собравшихся, поскольку конечные пользователи используют относительно небольшую часть из 38 млн строк, которые содержит текущее ядро Linux. Тогда как, например, ядро Linux, используемое в настольном компьютере или ноутбуке в среднем содержит лишь около 1,5 млн строк, а средний смартфон на Android — не более 4.

Грег Кроа-Хартман процитировал Бена Хоукса, «белого хакера», эксперта по компьютерной безопасности и бывшего менеджера проекта Google Zero:

«CVE не очень хорошо справляется со всеми нюансами экосистемы ядра Linux. Трудно уловить тот факт, что ошибка может быть очень серьезной в одном типе развертывания, несколько важной в другом или вообще не иметь большого значения. И что ошибка может быть везде одновременно».

А Линус Торвальдс назвал проблемы безопасности Linux «просто ошибками».

По оценке старшего редактора ZDNet Стивена Воан-Николса, в среднем на устранение CVE у разработчиков стабильной ветки ядра Linux уходит неделя. Как только исправление выходит, оно включается в еженедельные стабильные выпуски ядра, которые как можно скорее передаются разработчикам ОС на базе Linux. Такой подход гарантирует, что пользователи будут оперативно уведомлены о проблемах безопасности и обновить свои системы.

Недавно мы рассказывали, что такое триаж, или как выжать максимум из отчёта об уязвимости.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Финуслуги РФ теряют быструю связь с клиентом: 30% звонков попадают под блок

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в кабмин и Банк России письмо с предупреждением о «предкризисной» ситуации, сложившейся в отрасли из-за ужесточения борьбы с телефонным спамом и мошенничеством.

По данным НСФР, в настоящее время операторы сотовой связи блокируют около трети звонков из финорганизаций. В результате нарушилось оперативное взаимодействие с клиентурой.

Больше прочих страдают инициаторы транзакций, которые требуется срочно подтвердить, чтобы развеять возникшие у банка сомнения, а также должники: их обычно вовремя предупреждали о просрочке выплат по страховке или кредиту.

По всей видимости, операторы связи не успели в полной мере подготовиться к выполнению новых требований в рамках борьбы с мошенничеством. Блокировка массовых вызовов происходит автоматом, однако их маркировка далеко не везде реализована; в результате у инициаторов звонков нет возможности заручиться согласием клиентов на прием телефонных предупреждений.

В комментарии для BFM глава НСФР Андрей Емелин посетовал также на увеличение расходов на услуги связи.

«Для того чтобы массовый вызов прошел, банк вынуждает операторов связи заключать договор не только со своим оператором, но и с оператором, обслуживающим абонента, — поясняет председатель совета. — В картине мира операторов связи получается, что каждый банк должен заключить договор с каждым из существующих операторов на то, чтобы он доводил до своих абонентов вызовы, которые он, этот оператор, считает массовыми, и все это сверху еще предлагается оплачивать банкам. Итого мы за сам звонок платим, за маркировку этого звонка платим и за то, чтобы он не квалифицировался как массовый вызов. То есть одна и та же услуга фактически тарифицируется трижды».

Напомним, поправки к российским законам, принятые в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, обязывают операторов связи маркировать звонки от компаний и ИП, а также блокировать такие вызовы на основании запретов, выставленных абонентами.

Примечательно, что звонки через мессенджеры тоже ограничили, так что этот канал оперативного взаимодействия поставщиков услуг с клиентами теперь перекрыт.

В заключение стоит отметить, что проблемы из-за блокировки ковровых звонков возникли не только у сервис-провайдеров, но и у исследовательских организаций. Чтобы спасти ситуацию, Минцифры решило составить список юрлиц, которым для обзвона согласие абонентов не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru